Вы здесь

Государственная программа Челябинской области «Доступная среда» на 2014-2015 годы

            УТВЕРЖДЕНА

            постановлением Правительства

             Челябинской области

              от ____________ 2013 г. №_______

 

 

Государственная программа Челябинской области

«Доступная среда» на 2014-2015 годы

 

Паспорт

государственной программы Челябинской области

«Доступная среда» на 2014-2015 годы

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Челябинской области «Доступная среда» на 2014-2015 годы (далее именуется - Программа)

Основания разработки государственной Программы

 Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года            № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года                      № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 года             № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 1225
«О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации»;

Концепция          долгосрочного              социально-

экономического развития Российской Федерации на     период      до      2020 года,         утвержденная

 

 распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2008 г. № 1662-р;

государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181- р;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

постановление Губернатора Челябинской области от 23.12.2004 г. № 686-1 «О Концепции перспективного (среднесрочного) финансового планирования в Челябинской области»;

распоряжение Правительства Челябинской области от 15.08.2013 г. № 168-рп «О Совете при Правительстве Челябинской области по делам инвалидов»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социальных отношений Челябинской области

Соисполнители Программы

Министерство здравоохранения Челябинской области;

Министерство образования и науки Челябинской области;

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области;

Министерство культуры Челябинской области;

Министерство строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области

Цель Программы

обеспечение беспрепятственного доступа (далее именуется - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее именуются — МГН) в Челябинской области

Задачи Программы

1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области;

2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области;

3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);

4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Челябинской области;

5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Челябинской области

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Челябинской области;

2) принятие нормативного правового акта Челябинской области о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области;

3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Челябинской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

4) доля доступных для инвалидов и иных МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Челябинской области;

5) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области;

6) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Челябинской области;

7) доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Челябинской области;

8) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Челябинской области;

9) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Челябинской области

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2015 годы.

Программа в 2014-2015 годах реализуется в один этап

Объемы и источники обеспечения Программы

общий объем финансирования мероприятий Программы   за     2014-2015     годы       составляет

37224,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 18552,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 18672,0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета составляет 16224,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 8052,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 8172,0 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета составляет 20000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 10000,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 10000,0 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета составляет 1000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 500,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 500,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и иных МГН в Челябинской области;

2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ соисполнителей Программы, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются – органы местного самоуправления) в создании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН в Челябинской области;

3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН в Челябинской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

5) обеспечение доступности пассажирского автотранспорта общего пользования в Челябинской области;

6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Челябинской области;

7) преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе

 

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

 

1. В 2012 году Российской Федерацией в соответствии с  Федеральным   законом      от 3 мая 2012    года      № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее именуется — Конвенция о правах инвалидов), утвердившая принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

Согласно Конвенции о правах инвалидов государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами безпрепятственного доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.

Разработка Программы, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий, направленных на устранение существующих барьеров, препятствующих доступу к объектам социальной инфраструктуры и транспорта, информации, медицинским и социально-реабилитационным услугам, осуществляется с учетом:

Конвенции о правах инвалидов;

Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федерального закона от 10 декабря 1995 года   № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федерального закона от 3 мая 2012 года  № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября      2012 г. № 1225 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября              2012 г. № 2181- р;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

распоряжения Правительства Челябинской области от 15.08.2013 г.         № 168 - рп «О Совете при Правительстве Челябинской области по делам инвалидов».

Необходимость разработки Программы определена наличием неблагоприятных условий и факторов в сфере создания в Челябинской области безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.

Актуальность данной проблемы определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, являются одной из самых незащищенных категорий населения Челябинской области, которым требуется дополнительная поддержка со стороны государства.

2. Количество инвалидов и качество их жизни наряду с демографическими показателями является одной из основных характеристик общественного здоровья. На 1 августа 2013 года в Челябинской области проживает 232910 инвалидов, что составляет 6,7 процента от общей численности населения Челябинской области, в том числе:

инвалиды I группы –20309 человек;

инвалиды II группы – 108900 человек;

инвалиды III группы – 92741 человек;

дети-инвалиды – 10960 человек.

При этом значительная доля инвалидов (133919 человек) имеет I и II группы инвалидности вследствие тяжелых и средних степеней ограничений жизнедеятельности.

Многие инвалиды испытывают затруднения в передвижении из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусы, звуковые и световые указатели) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остаётся актуальной на всей территории Челябинской области.  

3. Исходя из положений Федерального закона от 24 ноября 1995 года                       № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Челябинской области в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидам  рекомендуется трудоустройство, однако условия труда не всегда доступны людям с ограниченными возможностями. Для трудоустройства зачастую необходимо образование, а в школах, средних специальных учебных заведениях и высших учебных заведениях практически отсутствует безбарьерная среда. Дети и подростки, ограниченные в движении, не должны быть оторваны от общества, для них должны быть созданы условия для обучения в обычных школах. Необходимо формировать толерантное отношение детского и взрослого населения к людям с ограниченными возможностями, развивать инфраструктуру территории, доступной для данной категории граждан.

В этой связи в качестве важнейшего условия, обеспечивающего комплексность реабилитационных мероприятий, рассматривается создание безбарьерной, доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, то есть среды, оборудованной с учетом потребностей инвалидов и позволяющей им вести независимый образ жизни.

В целях реализации комплексного подхода к созданию доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечения их беспрепятственного доступа к объектам и услугам наравне с другими учитываются потребности всех категорий инвалидов: инвалидов по зрению, по слуху, инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с ментальными нарушениями.

4. В настоящее время улучшение качества и уровня жизни инвалидов, их социальная адаптация, реабилитация, создание благоприятной среды для жизнедеятельности МГН являются важнейшими направлениями социально-экономического развития Челябинской области.

Создание доступной среды позволит инвалидам и другим МГН независимо от их состояния, физических возможностей и других ограничений, иметь возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также свободно передвигаться по любому выбранному маршруту; таким образом, люди с инвалидностью и иные МГН смогут реализовать свое право на труд, образование, общественную жизнь и другие неотъемлемые сферы жизни современного человека.

В создании доступной среды жизнедеятельности остро нуждаются инвалиды и иные МГН. Социальная политика Челябинской области в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права, в принципах которых основное место занимает создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в различных сферах жизнедеятельности.

5. Меры, направленные на формирование доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, предпринимались и ранее. Так, в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.10.2006 г. № 336 «О принятии областной целевой программы «Социальная   поддержка   инвалидов   в   Челябинской   области»   на        2007-2010 годы», приобретены технические средства для медико-социальной реабилитации инвалидов, оказана поддержка общественным объединениям инвалидов для осуществления социальной адаптации и реабилитации инвалидов, приобретен спортинвентарь, проведены областные мероприятия, конференции, соревнования, конкурсы, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, звуковыми маяками оборудованы светофоры для обеспечения безопасности передвижения инвалидов по зрению.

6. Начиная с 2012 года в Челябинской области проводится реализация мероприятий областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. № 301-П «Об областной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2012-2015 годы» (далее именуется – Программа на 2012-2015 годы).

Средства, выделенные на реализацию Программы на 2012-2015 годы позволили приобрести и выдать инвалидам технические средства реабилитации, не включенные в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; организовать и приобрести для 36 пунктов проката в муниципальных районах и городских округах Челябинской области технические средства реабилитации; оборудовать государственные учреждения системы социальной защиты населения пандусами, поручнями; провести спортивные и культурные массовые мероприятия для инвалидов; создать мобильный комплекс «Книга –всем».

В Челябинской области организуется субтитрирование информационной телепередачи о событиях в Челябинской области, что позволяет инвалидам по слуху получать информацию и таким образом принимать активное участие в социальных и других общественных процессах.

В соответствии с приказом Министерства социальных отношений Челябинской области от 21.11.2012 года № 367 «Об организации занятий «Основы жестового языка» в 2012 году на базе Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище-интернат № 2 инвалидов по слуху имени         И.И. Шуба» было организовано проведение обучающих занятий «Основы жестового языка» для специалистов органов и учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области.

Специалисты, прошедшие обучение по 30-часовой программе, получают теоретические знания по основам жестового языка, а также возможность закрепить их на практических занятиях. Курс занятий для специалистов проводится на безвозмездной основе.

Однако, несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время в Челябинской области окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Большинство объектов социальной инфраструктуры по-прежнему остаются либо полностью, либо частично недоступными для инвалидов и МГН.

В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых:

дискомфорт и ограничения  жизнедеятельности   инвалидов и иных МГН;

негативное отношение к инвалидам в массовом сознании общества, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.

7. В быту инвалиды и другие МГН ежедневно сталкиваются с многочисленными проблемами.

Необходимо принять меры для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к физическому окружению, информации, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению, как в городских округах, так и в муниципальных районах Челябинской области. Эти меры должны включать выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступу в здания и другие сооружения, включая общеобразовательные и медицинские учреждения, спортивные сооружения.

Для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области, в первую очередь необходимо точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для решения проблемы, консолидировать усилия не только органов государственной власти Челябинской области, но и органов местного самоуправления, общественных организаций, а также юридических лиц всех форм собственности.

8. Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, государственных учреждений и организаций, общественных организаций инвалидов на территории Челябинской области распоряжением Правительства Челябинской   области от    15.08.2013 г.           № 168-рп «О Совете при Правительстве Челябинской области по делам инвалидов» создан Совет при Правительстве Челябинской области по делам инвалидов, в компетенцию которого входят и вопросы создания доступной среды для инвалидов и других МГН на территории Челябинской области.

Кроме того, для повышения уровня информированности и оперативного решения вопросов инвалидов в городских округах и муниципальных районах Челябинской области с 2012 года проводятся выездные информационные дни для всех категорий инвалидов с участием специалистов органов социальной защиты населения, здравоохранения, труда и занятости населения, медико-социальной экспертизы, государственного учреждения «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области», нотариата, протезно-ортопедических предприятий.

Как показала практика, люди с инвалидностью и другие МГН в один день и в одном месте могут получить консультации по интересующим их вопросам, относящимся к трудоустройству и квотированию рабочих мест, созданию новых рабочих мест на предприятиях,  поддержке некоммерческих организаций, работающих с инвалидами, сокращению очередности на санаторно-курортное лечение, предоставлению льгот, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

9. В соответствии с методическим пособием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 сентября 2012 года по паспортизации и классификации объектов и услуг в Челябинской области с января 2013 года проводится паспортизация социально значимых объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Итогом данной работы будет создание реестра объектов для адаптации с уточненным перечнем необходимых адаптационных работ, а также размещение на карте Российской Федерации информации о доступности приоритетных объектов в Челябинской области с привязкой к определенной местности.

 Работа по паспортизации социально значимых объектов проводится с участием общественных организаций всех категорий инвалидов. В муниципальных образованиях Челябинской области сформированы реестры социальнозначимых объектов, согласованные с общественными организациями инвалидов.

Общественные организации инвалидов, волонтеры совместно с инвалидами-колясочниками обследуют на предмет доступности различные городские объекты Челябинска (учреждения здравоохранения, социальные и административные объекты, объекты культуры, спортивные объекты, помещения железнодорожного вокзала и автовокзала, аэропорта, продовольственных и непродовольственных магазинов, центров обслуживания населения). Кроме того, проводится мониторинг автобусных остановок и средств городского транспорта. Информация о доступности объектов размещается в справочнике «ДубльГис», на сайтах организаций «Доброволец» и «Социальная инициатива».

10. Однако, несмотря на проводимую работу, возможности Челябинской области не позволяют в полном объеме реализовать мероприятия Программы.  Значительное количество объектов не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, указателей с речевым сопровождением, световых и информационных табло, тактильных плиток, облегчающих прохождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здания, что ограничивает их возможности для получения услуг.

Учитывая потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав и свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни Челябинской области.

В рамках программ муниципальных образований Челябинской области в 2013-2015 годах запланировано финансирование из местных бюджетов в размере 1000,0 тыс. рублей на проведение мероприятий по обеспечению доступности для различных категорий инвалидов учреждений профессионального образования, учреждений дошкольного образования,  способствующих проведению совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей. В рамках указанных мероприятий предполагается переоборудование входных групп, учебных мест и мест общего пользования в соответствии с требованиями доступности для инвалидов всех категорий.

Привлечение средств федерального бюджета позволит не только снизить расходную часть областного бюджета, но и проводить мероприятия по обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН, координировать задачи по повышению социальной защищенности и соблюдению прав инвалидов, решаемые на федеральном и региональном уровнях.

 

II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

 

11. Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области.

В рамках Программы определены основные задачи:

совершенствование нормативно-правовой и организационной основы;

создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области.

12. В рамках решения данных задач будут разработаны и приняты нормативные правовые акты, проведен социологический мониторинг, в том числе среди инвалидов, повышен уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области.

Реализация вышеуказанных задач будет способствовать созданию установленных Конвенцией ООН условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности.

Формирование доступной среды будет достигнуто путем адаптации и дооборудования объектов техническими средствами (приобретение и установка пандусов, подъемных устройств, оборудование санитарно-гигиенических комнат поручнями, тактильными плитками, индукционными системами, световыми табло для слабослышащих, видеотелефонами, субтитрирование информационных телепрограмм, оснащение библиотек специальной техникой

для незрячих и слабовидящих людей), а также путем оборудования подвижного состава автомобильного пассажирского автотранспорта специальным звуковым сигналом для слабовидящих инвалидов, световым табло для слабослышащих.

Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов).

13. Мероприятия по повышению доступности и качества реабилитационных услуг включают: оснащение медицинским и реабилитационным оборудованием; оснащение специальных (коррекционных) образовательных учреждений специальной тифлоаппаратурой; мероприятия, направленные на содействие трудоустройству инвалидов.

Мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Для решения задачи будут подготовлены тематические справочники, учебно-методические пособия, рекомендации для специалистов в целях широкого оповещения о проблемах инвалидности и создания доступной среды.

Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности.

Для решения данной задачи будут проведены физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, организованы культурно-массовые мероприятия с участием инвалидов.

 

III. Сроки и этапы реализации Программы

 

14. В целях решения поставленных задач предполагается выполнение Программы в один этап на период 2014-2015 годов.

 

IV. Перечень мероприятий Программы

 

15. Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, направленных на достижение цели Программы.

Раздел 1 «Совершенствование  нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области» перечня мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) предусматривает принятие проекта закона Челябинской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Челябинской области», определяющего порядок формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области.

Органами исполнительной власти Челябинской области совместно с органами местного самоуправления, общественными организациями инвалидов с 2013  года осуществляется работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, которая является основой создания доступной среды для инвалидов и других МГН.

В муниципальных образованиях Челябинской области созданы координационные межведомственные советы с участием представителей органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов, представителей архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, а также рабочие группы для непосредственного проведения обследования социально значимых объектов и составления паспортов доступности объектов с привлечением волонтеров, членов общественных организаций инвалидов. В настоящее время в 41 муниципальном образовании Челябинской области сформированы реестры социально значимых объектов и составлено 3250 паспортов доступности.

На основании сформированных паспортов доступности социально значимых объектов сведения должны быть нанесены на Карту доступности объектов Челябинской области (далее именуется - карта доступности), размещенную на сайте Доступная среда (http://zhit-vmeste.ru).

Итогом проведенных мероприятий по паспортизации социально значимых объектов будет создание перечней необходимых работ по адаптации указанных объектов таким образом, чтобы они стали доступны для инвалидов всех категорий.

16. Раздел 2 «Повышение уровня доступности объектов и услуг для инвалидов»перечня мероприятий Программы  (приложение 1 к Программе) состоит из двух подразделов.

Подраздел 2.1. предусматривает осуществление мероприятий, направленных на адаптацию зданий областных бюджетных, казенных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования (организаций основного  и среднего профессионального образования, дошкольного образования, дополнительного образования), центров занятости, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта для доступа различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с опорно-двигательной патологией, инвалидов по зрению, по слуху, с ментальными нарушениями.

Планируется осуществление ряда мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, в том числе модернизация (дооборудование) подвижного состава для инвалидов по зрению, по слуху, для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 Кроме того, планируется организация субтитрирования государственных телевизионных программ Челябинской области.

 Подразделом 2.2 «Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также содействие их социальной интеграции» перечня мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) предусматривается осуществление следующих мероприятия:

обеспечение сурдоаппаратурой специальных коррекционных образовательных организаций I-II вида;

обеспечение тифлоаппаратурой специальных (коррекционных) образовательных организаций III-IV вида;

организация обучения инвалидов управлению транспортными средствами, в том числе с ручным управлением;

проведение сборов с целью обучения инвалидов навыкам передвижения на колясках активного типа и прогулочных креслах-колясках, а также подготовка инструкторов по обучению инвалидов;

оказание профориентационных услуг незанятым инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов с целью адаптации на рынке труда, выбора ими сферы деятельности (профессии), профессионального обучения для расширения возможности традиционных и гибких форм занятости;

профессиональное обучение незанятых инвалидов современным информационным технологиям, профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.

17. Раздел 3 «Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Челябинской области» перечня мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) состоит из двух подразделов.

Подраздел 3.1 предусматривает организацию проведения обучающих занятий «Основы жестового языка» для специалистов органов и учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище-интернат № 2 инвалидов по слуху имени И.И. Шуба» (далее именуется - Профессиональное училище-интернат № 2 инвалидов по слуху имени И.И. Шуба).

В соответствии с планом проведения занятий по основам жестового языка с декабря 2012 года до октября 2013 года обучение пройдут 105 специалистов органов системы социальной защиты населения Челябинской области и 20 специалистов из учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области.

Подраздел 3.2 «Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения в обществе к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН»  перечня мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) предусматривает проведение областных соревнований среди детей-инвалидов с умственной отсталостью в рамках «Специальной Олимпиады России», участие в российских и в международных соревнованиях детей-инвалидов с умственной отсталостью в рамках международного движения «Special Olympics» (транспортные расходы, организация мероприятий сборной команды Челябинской области), проведение областных, российских и международных соревнований среди детей-инвалидов, проведение областного фестиваля творчества инвалидов «Смотри на меня как на равного», проведение гастрольного тура лауреатов фестивалей «Грани творчества», проведение областного фестиваля творчества детей-инвалидов «Искорки надежды».

В целях облегчения доступа к информации людей с ограниченными возможностями передачи на областных телеканалах сопровождаются сурдопереводом.

18. Раздел 4 «Иные мероприятия, реализация которых осуществляется за счет средств областного бюджета»  мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) предусматривает разработку проектно-сметной документации на изготовление и установку пандусов в Профессиональном училище-интернате № 2 инвалидов по слуху имени И.И. Шуба.

Работы по адаптации здания будут выполнены за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с разделом 2.1.1 приложения 1 к Программе.

Система мероприятий Программы представлена в приложении 1 к Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы

 

19. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области в порядке софинансирования в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-- 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р (далее именуется – Государственная программа).

20. Общий объем средств, необходимых для финансирования Программы на 2014-2015 годы, составляет 37224,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 18552,0 тыс. рублей;

2015 год - 18672,0 тыс. рублей.

Всего за счет средств федерального бюджета планируется направить на реализацию Программы на 2014-2015 годы 16224,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 8052,0 тыс. рублей;

2015 год - 8172,0 тыс. рублей.

Всего за счет средств областного бюджета планируется направить на реализацию Программы 20000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 10000,0 тыс. рублей;

2015 год - 10000,0 тыс. рублей.

Привлеченные дополнительные средства из бюджетов муниципальных районов и городских округов Челябинской области планируется направить на реализацию Программы 1000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 500,0 тыс. рублей;

2015 год - 500,0 тыс. рублей.

21. Средства федерального бюджета, которые планируется привлечь в рамках Государственной программы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу, предоставляются в виде субсидий бюджету Челябинской области при условии использования Челябинской областью собственных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования.

Объемы и структура финансирования Программы представлены в приложении 3 к Программе.

22. Бюджетные ассигнования     осуществляются   в   размере не   менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других МГН от общего объема финансирования.

23. При распределении ассигнований по приоритетным сферам жизнедеятельности процентное соотношение распределено следующим образом:

2014 год:

здравоохранение – 20 процентов (2000,0 тыс. рублей);

социальная защита – 20 процентов (2000,0 тыс. рублей);

образование – 13,1 процента (1310,0 тыс. рублей);

спорт и физическая культура – 10 процентов (1000,0 тыс. рублей);

транспорт – 10 процентов (1000,0 тыс. рублей);

культура – 13,1 процента (1310,0 тыс. рублей);

информация и связь - 3,8 процента (380,0 тыс. рублей);

труд и занятость - 10 процентов (1000,0 тыс. рублей).

2015 год:

здравоохранение – 20 процентов (2000,0 тыс. рублей);

социальная защита – 20 процентов (2000,0 тыс. рублей);

образование – 13,1 процента (1310,0 тыс. рублей);

спорт и физическая культура – 10 процентов (1000,0 тыс. рублей);

транспорт – 10 процентов (1000,0 тыс. рублей);

культура – 13,1 процента (1310,0 тыс. рублей);

информация и связь - 3,8 процента (380,0 тыс. рублей);

труд и занятость - 10 процентов (1000,0 тыс. рублей).

24. Программа разработана исходя из размера средств, предусмотренных в бюджете Челябинской области на указанные цели, в связи с чем мероприятия по информации и связи осуществляются за счет средств местных бюджетов, текущего финансирования учреждений, а также за счет привлечения внебюджетных источников. На основании изложенного обеспечение доступности в данной сфере составляет менее 10 процентов.

25. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1.1, 2.1.1.2,   2.1.1.7, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5, 4.5   приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в порядке, установленном Правительством Челябинской области, в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

26. Реализация пунктов 2.1.1.8, 2.2.1, 2.2.2, 3.1.1, 3.2.1, 3.2.2 приложения 1 к Программе осуществляется путем заключения государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

27. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1.4, 2.2.4 приложения 1 к Программе, осуществляется в соответствии со сметами расходов областных казенных учреждений, утвержденных Министерством социальных отношений Челябинской области, Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области.

28. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1.1.6 приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам, условия предоставления и методика расчета которых установлены приложением 4 к Программе.

          29. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1.1.3 приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам, условия предоставления и методика расчета которых установлены приложением 5 к Программе.

          30. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1.1.5 приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам, условия предоставления и методика расчета которых установлены приложением 6 к Программе.

 

 

VI. Управление и контроль за реализацией Программы

 

31. Управление реализацией Программы в целом осуществляется ответственным исполнителем Программы - Министерством социальных отношений Челябинской области.

Соисполнители Программы в ходе реализации мероприятий отвечают за качество их выполнения и эффективность расходования бюджетных средств.

32. Министерство социальных отношений Челябинской области осуществляет текущее управление реализацией Программы, проводит анализ исполнения мероприятий Программы и уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий, ежегодно подготавливает и направляет в Министерство экономического развития Челябинской области реестр расходных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств.

Министерство социальных отношений Челябинской области и соисполнители Программы разрабатывают в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы.

33. Правительство Челябинской области ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или информацию о невыполнении мероприятий;

отчет об осуществлении расходов областного бюджета, местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу;

отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы.

34. Соисполнители Программы:

1) организуют исполнение мероприятий Программы;

2) ежегодно подготавливают и представляют ответственному исполнителю Программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;

3) получают и распределяют в установленном порядке федеральные, областные бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

4) осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) осуществляют ведение отчетности о реализации Программы и представляют ее ответственному исполнителю Программы ежеквартально в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

6) несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на их реализацию;

7) при необходимости в Программу вносят изменения и дополнения по программным мероприятиям, механизму реализации, исполнителям, источникам и объемам финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы);

8) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

9) разрабатывают и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;

10) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;

11) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;

12) осуществляют иные полномочия.

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

35. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Реализация мероприятий Программы в муниципальных образованиях Челябинской области осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в соответствии с соглашениями, заключенными между главным распорядителем средств Программы и органом местного самоуправления о предоставлении субсидий.

36. Предоставление субсидий производится распорядителями средств Программы исходя из сумм субсидий, предусмотренных в областном бюджете Челябинской области на соответствующий год на мероприятия Программы.

37. Отчет об использовании субсидии представляется органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) главному распорядителю средств Программы нарастающим итогом с начала финансового года ежемесячно, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

38. Ответственность за нецелевое использование средств субсидий, достоверность сведений, представляемых главным распорядителям средств Программы, несоблюдение сроков представления отчетности возлагается на органы местного самоуправления.

В случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения сроков представления отчетности ответственный исполнитель Программы вправе приостановить заявку на предоставление субсидии до устранения нарушений. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.

В случае если муниципальным образованием, имеющим право на получение субсидии, не выполнены условия предоставления субсидий, средства, предусмотренные муниципальному образованию в текущем финансовом году, перераспределяются пропорционально между  муниципальными образованиями, выполнившими условия предоставления субсидий.

 

VII. Управление рисками реализации Программы

 

39. Характер Программы порождает следующие риски:

экономические риски, в том числе недостаточное или несвоевременное финансирование мероприятий Программы;

организационные риски, в том числе изменение законодательства Российской Федерации;

социальные риски, в том числе низкая общественная оценка реализации Программы, недостаточная готовность общества к принятию инвалидов как равноправных членов социума.

40. В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:

принятие мер по оптимизации расходов, мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;

организация четкого взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы, оперативное реагирование на изменение законодательства Российской Федерации в части принятия соответствующего нормативно-правового акта;

проведение активной информационно-разъяснительной работы среди населения, направленной на формирование дружественного отношения к инвалидам.

 

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

 

41. Программа направлена на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН в Челябинской области.

Важнейшим результатом реализации Программы является повышение доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.

42. Совокупность программных мероприятий при их полной реализации будет способствовать повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области, доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также социальной интеграции, организации информационно-методического и кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Челябинской области, проведению информационных и просветительских мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения в обществе к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления, а также за счет преодоления социальной изоляции граждан с различными ограничениями, в том числе за счет повышения уровня и качества важнейших реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации.

43. Комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы отражает результаты деятельности соисполнителей Программы.

Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, а также значения целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении  1 к Программе.

44. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в общей численности инвалидов в Челябинской области с 0 до 10 процентов;

принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области;

увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Челябинской области по результатам их паспортизации, в общем числе приоритетных объектов и услуг до 50 процентов;

увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с 0 до 10 процентов;

увеличение доли организаций профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не   имеющих   нарушений   развития,   в общем  количестве  организаций  профессионального образования до                15 процентов;

увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области до 40 процентов;

увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого   подвижного состава в    Челябинской области до 5 процентов;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой    и    спортом,    в общей    численности этой категории   населения с 3,8 процента до 15 процентов;

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов в Челябинской области с 5 до 20 процентов.

45. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться Министерством социальных отношений Челябинской области по годам в течение всего срока действия Программы путем использования целевых индикаторов и показателей и планируемых результатов Программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.

46. Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:

 

 

 

 

 

, где:

 

E - степень достижения показателей эффективности реализации Программы (процентов);

Ei - степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (процентов);

n -  количество показателей эффективности реализации Программы.

Оценка основных показателей деятельности в рамках Программы производится путем анализа представляемых основными исполнителями мероприятий отчетов о реализации мероприятий, общественного мнения через проведение социологических опросов, анкетирования.

 

IX. Методика оценки эффективности Программы

 

47. Настоящая методика определяет принципы обоснования результативности и эффективности Программы.

Реализация мероприятий Программы по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области будет способствовать увеличению таких показателей, как:

количество инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Челябинской области;

количество приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Челябинской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

количество доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Челябинской области;

количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области;

количество подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Челябинской области;

количество организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования в Челябинской области.

48. Реализация мероприятий по повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции способствует увеличению количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения.

49. Реализация мероприятий по повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции и проведение информационных и просветительских мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения в обществе к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, повлечет за собой увеличение количества инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов в Челябинской области. По итогам реализации Программы будет оценена ее эффективность по индикативным показателям, приведенным в таблице.

Таблица

Наименование показателя

Методика расчета показателя

Источник статистической информации

 

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Челябинской области

 количество инвалидов старше 18 лет, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

_____________

общее количество инвалидов старше 18 лет по Челябинской области

 

 

 

 

 

 x 100%

данные Управления социальной защиты населения Челябинской области и данные социологичес-кого опроса

 

Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Челябинской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг

количество объектов, нанесенных на карту доступности

_________________

общее количество паспортизированных объектов

 

 

 

x 100%

данные сайта «Доступная среда»

 

 

 

 

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Челябинской области

количество объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов

___________

общее количество объектов социальной инфраструктуры

 

 

 

   x 100%

сведения от  муниципальных образований Челябинской области (отчетные данные по результатам паспортизации объектов)

 

 

Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области

количество объектов социальной инфраструктуры, охваченных паспортизацией

____________

общее количество объектов социальной инфраструктуры

 

 

 

 

x 100%

сведения от  муниципальных образований Челябинской области (отчетные данные по результатам паспортизации объектов) сведения от  муниципальных образований Челябинской области

 

 

Доля парка подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Челябинской области

количество подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН

_____________

общее количество подвижного состава в Челябинской области

 

 

 

 

x 100%

данные от Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

 

Доля организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования в Челябинской области

 

количество учреждений профессионального образования,  в которых сформирована универсальная безбарьерная среда

_____________

общее количество учреждений профессионального образования

 

 

 

x 100%

данные от Министерства образования и науки Челябинской области

 

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения

число лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом

______________

численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

в Челябинской области

 

 

 

 

x 100%

данные от Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области

 

 

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов в Челябинской области

число инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности

____________

общая численность опрошенных инвалидов

 

 

 

x 100%

данные социологического опроса

 

Социальная эффективность реализации Программы заключается в достижении социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.

Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.

Форма поиска

Календарь

пвсчпсв
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Новости/Все новости

22.06.2018
В комплексном центре социального обслуживания населения Пластовского района состоялись курсы подготовки волонтеров по профилю «Финансовая грамотность для пожилы
22.06.2018
По случаю Дня памяти и скорби памятные мероприятия проходят в социальных учреждениях Южного Урала.
22.06.2018
В рамках профориентационной работы воспитанники центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, Челябинской области продолжают посещать предприятия, з
22.06.2018
В районном Доме культуры Сосновского муниципального района прошел областной конкурс художественной самодеятельности «Созвездие».

Единый портал Госуслуг

Результаты Независимой оценки

Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов

Гуманитарные выплаты бывшим советским военнослужащим, находившимся в германском плену в годы Великой Отечественной войны

Принять участие в опросе о качестве услуг в социальном обслуживании

Рассчитать компенсацию за оплату капремонта

Калькулятор адресных субсидий

Президент РФ
Горячая линия "Сообщи о коррупции"
Челябинская областная организация ВОС
Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области
Нормативно-правовые акты в Российской Федерации
ОНФ. Народная оценка качества