Вы здесь

Государственная программа Челябинской области «Доступная среда» на 2014-2015 годы

            УТВЕРЖДЕНА

            постановлением Правительства

             Челябинской области

              от ____________ 2013 г. №_______

 

 

Государственная программа Челябинской области

«Доступная среда» на 2014-2015 годы

 

Паспорт

государственной программы Челябинской области

«Доступная среда» на 2014-2015 годы

 

Наименование государственной программы

Государственная программа Челябинской области «Доступная среда» на 2014-2015 годы (далее именуется - Программа)

Основания разработки государственной Программы

 Федеральный закон от 3 мая 2012 года № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года            № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года                      № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 6 октября 1999 года             № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 1225
«О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации»;

Концепция          долгосрочного              социально-

экономического развития Российской Федерации на     период      до      2020 года,         утвержденная

 

 распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2008 г. № 1662-р;

государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181- р;

приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

постановление Губернатора Челябинской области от 23.12.2004 г. № 686-1 «О Концепции перспективного (среднесрочного) финансового планирования в Челябинской области»;

распоряжение Правительства Челябинской области от 15.08.2013 г. № 168-рп «О Совете при Правительстве Челябинской области по делам инвалидов»

Ответственный исполнитель Программы

Министерство социальных отношений Челябинской области

Соисполнители Программы

Министерство здравоохранения Челябинской области;

Министерство образования и науки Челябинской области;

Министерство по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области;

Министерство культуры Челябинской области;

Министерство строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области;

Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области

Цель Программы

обеспечение беспрепятственного доступа (далее именуется - доступность) к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее именуются — МГН) в Челябинской области

Задачи Программы

1) совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области;

2) повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области;

3) повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов);

4) информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Челябинской области;

5) преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН в Челябинской области

Целевые показатели (индикаторы) Программы

1) доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Челябинской области;

2) принятие нормативного правового акта Челябинской области о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области;

3) доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Челябинской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

4) доля доступных для инвалидов и иных МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Челябинской области;

5) доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области;

6) доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Челябинской области;

7) доля профессиональных образовательных организаций, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве профессиональных образовательных организаций в Челябинской области;

8) увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения в Челябинской области;

9) доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Челябинской области

Сроки и этапы реализации Программы

2014-2015 годы.

Программа в 2014-2015 годах реализуется в один этап

Объемы и источники обеспечения Программы

общий объем финансирования мероприятий Программы   за     2014-2015     годы       составляет

37224,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 18552,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 18672,0 тыс. рублей.

Объем средств федерального бюджета составляет 16224,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году – 8052,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 8172,0 тыс. рублей.

Объем средств областного бюджета составляет 20000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 10000,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 10000,0 тыс. рублей.

Объем средств местного бюджета составляет 1000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 500,0 тыс. рублей;

в 2015 году - 500,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

1) формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и иных МГН в Челябинской области;

2) обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ соисполнителей Программы, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются – органы местного самоуправления) в создании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН в Челябинской области;

3) сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН в Челябинской области с целью размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

4) формирование условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

5) обеспечение доступности пассажирского автотранспорта общего пользования в Челябинской области;

6) повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Челябинской области;

7) преодоление социальной разобщенности и «отношенческих» барьеров в обществе

 

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами

 

1. В 2012 году Российской Федерацией в соответствии с  Федеральным   законом      от 3 мая 2012    года      № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» ратифицирована Конвенция о правах инвалидов (далее именуется — Конвенция о правах инвалидов), утвердившая принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

Согласно Конвенции о правах инвалидов государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами безпрепятственного доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.

Разработка Программы, в рамках которой будет осуществлен комплекс мероприятий, направленных на устранение существующих барьеров, препятствующих доступу к объектам социальной инфраструктуры и транспорта, информации, медицинским и социально-реабилитационным услугам, осуществляется с учетом:

Конвенции о правах инвалидов;

Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федерального закона от 10 декабря 1995 года   № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»;

Федерального закона от 3 мая 2012 года  № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября      2012 г. № 1225 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2015 годы и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Российской Федерации»;

распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 ноября              2012 г. № 2181- р;

Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 6 декабря 2012 г. № 575 «Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»;

распоряжения Правительства Челябинской области от 15.08.2013 г.         № 168 - рп «О Совете при Правительстве Челябинской области по делам инвалидов».

Необходимость разработки Программы определена наличием неблагоприятных условий и факторов в сфере создания в Челябинской области безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов.

Актуальность данной проблемы определяется большим количеством граждан с инвалидностью, приводящей к ограничению жизнедеятельности и вызывающей необходимость развития системы социальной защиты инвалидов. Инвалиды, в том числе дети-инвалиды, являются одной из самых незащищенных категорий населения Челябинской области, которым требуется дополнительная поддержка со стороны государства.

2. Количество инвалидов и качество их жизни наряду с демографическими показателями является одной из основных характеристик общественного здоровья. На 1 августа 2013 года в Челябинской области проживает 232910 инвалидов, что составляет 6,7 процента от общей численности населения Челябинской области, в том числе:

инвалиды I группы –20309 человек;

инвалиды II группы – 108900 человек;

инвалиды III группы – 92741 человек;

дети-инвалиды – 10960 человек.

При этом значительная доля инвалидов (133919 человек) имеет I и II группы инвалидности вследствие тяжелых и средних степеней ограничений жизнедеятельности.

Многие инвалиды испытывают затруднения в передвижении из-за невозможности безопасного перемещения по улицам в связи с отсутствием световых табло, светофоров со звуковым сопровождением, иных устройств, обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры, информации и услугам, неприспособленностью общественного транспорта к нуждам инвалидов. Таким образом, большинство социально значимых объектов из-за отсутствия элементарных приспособлений (пандусы, звуковые и световые указатели) недоступны для инвалидов, в связи с чем проблема создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и МГН остаётся актуальной на всей территории Челябинской области.  

3. Исходя из положений Федерального закона от 24 ноября 1995 года                       № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», одним из основных направлений государственной социальной политики, проводимой в Челябинской области в отношении инвалидов, является комплексная реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов с целью восстановления их социального статуса.

В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидам  рекомендуется трудоустройство, однако условия труда не всегда доступны людям с ограниченными возможностями. Для трудоустройства зачастую необходимо образование, а в школах, средних специальных учебных заведениях и высших учебных заведениях практически отсутствует безбарьерная среда. Дети и подростки, ограниченные в движении, не должны быть оторваны от общества, для них должны быть созданы условия для обучения в обычных школах. Необходимо формировать толерантное отношение детского и взрослого населения к людям с ограниченными возможностями, развивать инфраструктуру территории, доступной для данной категории граждан.

В этой связи в качестве важнейшего условия, обеспечивающего комплексность реабилитационных мероприятий, рассматривается создание безбарьерной, доступной для инвалидов среды жизнедеятельности, то есть среды, оборудованной с учетом потребностей инвалидов и позволяющей им вести независимый образ жизни.

В целях реализации комплексного подхода к созданию доступной (безбарьерной) среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечения их беспрепятственного доступа к объектам и услугам наравне с другими учитываются потребности всех категорий инвалидов: инвалидов по зрению, по слуху, инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, инвалидов с ментальными нарушениями.

4. В настоящее время улучшение качества и уровня жизни инвалидов, их социальная адаптация, реабилитация, создание благоприятной среды для жизнедеятельности МГН являются важнейшими направлениями социально-экономического развития Челябинской области.

Создание доступной среды позволит инвалидам и другим МГН независимо от их состояния, физических возможностей и других ограничений, иметь возможность беспрепятственного доступа к любым объектам социальной, общественной, транспортной и иной инфраструктуры, а также свободно передвигаться по любому выбранному маршруту; таким образом, люди с инвалидностью и иные МГН смогут реализовать свое право на труд, образование, общественную жизнь и другие неотъемлемые сферы жизни современного человека.

В создании доступной среды жизнедеятельности остро нуждаются инвалиды и иные МГН. Социальная политика Челябинской области в отношении инвалидов направлена на обеспечение им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, и строится в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права, в принципах которых основное место занимает создание для инвалидов равных с другими гражданами возможностей в различных сферах жизнедеятельности.

5. Меры, направленные на формирование доступной для инвалидов и других МГН среды жизнедеятельности, предпринимались и ранее. Так, в рамках реализации мероприятий областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.10.2006 г. № 336 «О принятии областной целевой программы «Социальная   поддержка   инвалидов   в   Челябинской   области»   на        2007-2010 годы», приобретены технические средства для медико-социальной реабилитации инвалидов, оказана поддержка общественным объединениям инвалидов для осуществления социальной адаптации и реабилитации инвалидов, приобретен спортинвентарь, проведены областные мероприятия, конференции, соревнования, конкурсы, направленные на привлечение внимания общественности к проблемам инвалидов, звуковыми маяками оборудованы светофоры для обеспечения безопасности передвижения инвалидов по зрению.

6. Начиная с 2012 года в Челябинской области проводится реализация мероприятий областной целевой программы «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2012 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 15.12.2010 г. № 301-П «Об областной целевой программе «Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области» на 2012-2015 годы» (далее именуется – Программа на 2012-2015 годы).

Средства, выделенные на реализацию Программы на 2012-2015 годы позволили приобрести и выдать инвалидам технические средства реабилитации, не включенные в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; организовать и приобрести для 36 пунктов проката в муниципальных районах и городских округах Челябинской области технические средства реабилитации; оборудовать государственные учреждения системы социальной защиты населения пандусами, поручнями; провести спортивные и культурные массовые мероприятия для инвалидов; создать мобильный комплекс «Книга –всем».

В Челябинской области организуется субтитрирование информационной телепередачи о событиях в Челябинской области, что позволяет инвалидам по слуху получать информацию и таким образом принимать активное участие в социальных и других общественных процессах.

В соответствии с приказом Министерства социальных отношений Челябинской области от 21.11.2012 года № 367 «Об организации занятий «Основы жестового языка» в 2012 году на базе Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище-интернат № 2 инвалидов по слуху имени         И.И. Шуба» было организовано проведение обучающих занятий «Основы жестового языка» для специалистов органов и учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области.

Специалисты, прошедшие обучение по 30-часовой программе, получают теоретические знания по основам жестового языка, а также возможность закрепить их на практических занятиях. Курс занятий для специалистов проводится на безвозмездной основе.

Однако, несмотря на проводимую работу по решению проблем инвалидов и других МГН, в настоящее время в Челябинской области окончательно не сформирована система безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Большинство объектов социальной инфраструктуры по-прежнему остаются либо полностью, либо частично недоступными для инвалидов и МГН.

В настоящее время нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий, среди которых:

дискомфорт и ограничения  жизнедеятельности   инвалидов и иных МГН;

негативное отношение к инвалидам в массовом сознании общества, что предопределяет необходимость проведения соответствующих разъяснительных, образовательно-информационных кампаний.

7. В быту инвалиды и другие МГН ежедневно сталкиваются с многочисленными проблемами.

Необходимо принять меры для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к физическому окружению, информации, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению, как в городских округах, так и в муниципальных районах Челябинской области. Эти меры должны включать выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступу в здания и другие сооружения, включая общеобразовательные и медицинские учреждения, спортивные сооружения.

Для формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области, в первую очередь необходимо точно и объективно оценить ситуацию, определить приоритеты, последовательность действий и объем финансовых ресурсов, необходимых для решения проблемы, консолидировать усилия не только органов государственной власти Челябинской области, но и органов местного самоуправления, общественных организаций, а также юридических лиц всех форм собственности.

8. Для обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Челябинской области, государственных учреждений и организаций, общественных организаций инвалидов на территории Челябинской области распоряжением Правительства Челябинской   области от    15.08.2013 г.           № 168-рп «О Совете при Правительстве Челябинской области по делам инвалидов» создан Совет при Правительстве Челябинской области по делам инвалидов, в компетенцию которого входят и вопросы создания доступной среды для инвалидов и других МГН на территории Челябинской области.

Кроме того, для повышения уровня информированности и оперативного решения вопросов инвалидов в городских округах и муниципальных районах Челябинской области с 2012 года проводятся выездные информационные дни для всех категорий инвалидов с участием специалистов органов социальной защиты населения, здравоохранения, труда и занятости населения, медико-социальной экспертизы, государственного учреждения «Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области», нотариата, протезно-ортопедических предприятий.

Как показала практика, люди с инвалидностью и другие МГН в один день и в одном месте могут получить консультации по интересующим их вопросам, относящимся к трудоустройству и квотированию рабочих мест, созданию новых рабочих мест на предприятиях,  поддержке некоммерческих организаций, работающих с инвалидами, сокращению очередности на санаторно-курортное лечение, предоставлению льгот, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

9. В соответствии с методическим пособием Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 сентября 2012 года по паспортизации и классификации объектов и услуг в Челябинской области с января 2013 года проводится паспортизация социально значимых объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Итогом данной работы будет создание реестра объектов для адаптации с уточненным перечнем необходимых адаптационных работ, а также размещение на карте Российской Федерации информации о доступности приоритетных объектов в Челябинской области с привязкой к определенной местности.

 Работа по паспортизации социально значимых объектов проводится с участием общественных организаций всех категорий инвалидов. В муниципальных образованиях Челябинской области сформированы реестры социальнозначимых объектов, согласованные с общественными организациями инвалидов.

Общественные организации инвалидов, волонтеры совместно с инвалидами-колясочниками обследуют на предмет доступности различные городские объекты Челябинска (учреждения здравоохранения, социальные и административные объекты, объекты культуры, спортивные объекты, помещения железнодорожного вокзала и автовокзала, аэропорта, продовольственных и непродовольственных магазинов, центров обслуживания населения). Кроме того, проводится мониторинг автобусных остановок и средств городского транспорта. Информация о доступности объектов размещается в справочнике «ДубльГис», на сайтах организаций «Доброволец» и «Социальная инициатива».

10. Однако, несмотря на проводимую работу, возможности Челябинской области не позволяют в полном объеме реализовать мероприятия Программы.  Значительное количество объектов не имеют специальных приспособлений, подъемников, пандусов, указателей с речевым сопровождением, световых и информационных табло, тактильных плиток, облегчающих прохождение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в здания, что ограничивает их возможности для получения услуг.

Учитывая потенциальный вклад инвалидов в общее благосостояние, а также активную деятельность общественных организаций инвалидов, формирование доступной среды создаст возможности для полной реализации инвалидами своих прав и свобод, а также будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни Челябинской области.

В рамках программ муниципальных образований Челябинской области в 2013-2015 годах запланировано финансирование из местных бюджетов в размере 1000,0 тыс. рублей на проведение мероприятий по обеспечению доступности для различных категорий инвалидов учреждений профессионального образования, учреждений дошкольного образования,  способствующих проведению совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и здоровых детей. В рамках указанных мероприятий предполагается переоборудование входных групп, учебных мест и мест общего пользования в соответствии с требованиями доступности для инвалидов всех категорий.

Привлечение средств федерального бюджета позволит не только снизить расходную часть областного бюджета, но и проводить мероприятия по обеспечению доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других МГН, координировать задачи по повышению социальной защищенности и соблюдению прав инвалидов, решаемые на федеральном и региональном уровнях.

 

II. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

 

11. Целью Программы является обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области.

В рамках Программы определены основные задачи:

совершенствование нормативно-правовой и организационной основы;

создание доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области.

12. В рамках решения данных задач будут разработаны и приняты нормативные правовые акты, проведен социологический мониторинг, в том числе среди инвалидов, повышен уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области.

Реализация вышеуказанных задач будет способствовать созданию установленных Конвенцией ООН условий для максимально возможного осуществления инвалидами независимого от посторонней помощи образа жизни и трудовой деятельности.

Формирование доступной среды будет достигнуто путем адаптации и дооборудования объектов техническими средствами (приобретение и установка пандусов, подъемных устройств, оборудование санитарно-гигиенических комнат поручнями, тактильными плитками, индукционными системами, световыми табло для слабослышащих, видеотелефонами, субтитрирование информационных телепрограмм, оснащение библиотек специальной техникой

для незрячих и слабовидящих людей), а также путем оборудования подвижного состава автомобильного пассажирского автотранспорта специальным звуковым сигналом для слабовидящих инвалидов, световым табло для слабослышащих.

Повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов).

13. Мероприятия по повышению доступности и качества реабилитационных услуг включают: оснащение медицинским и реабилитационным оборудованием; оснащение специальных (коррекционных) образовательных учреждений специальной тифлоаппаратурой; мероприятия, направленные на содействие трудоустройству инвалидов.

Мероприятия по информационно-методическому обеспечению деятельности специалистов по реабилитации и социальной интеграции инвалидов.

Для решения задачи будут подготовлены тематические справочники, учебно-методические пособия, рекомендации для специалистов в целях широкого оповещения о проблемах инвалидности и создания доступной среды.

Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности.

Для решения данной задачи будут проведены физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, организованы культурно-массовые мероприятия с участием инвалидов.

 

III. Сроки и этапы реализации Программы

 

14. В целях решения поставленных задач предполагается выполнение Программы в один этап на период 2014-2015 годов.

 

IV. Перечень мероприятий Программы

 

15. Перечень мероприятий Программы предусматривает решение конкретных задач, направленных на достижение цели Программы.

Раздел 1 «Совершенствование  нормативно-правовой и организационной основы создания доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области» перечня мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) предусматривает принятие проекта закона Челябинской области «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур Челябинской области», определяющего порядок формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области.

Органами исполнительной власти Челябинской области совместно с органами местного самоуправления, общественными организациями инвалидов с 2013  года осуществляется работа по паспортизации приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, которая является основой создания доступной среды для инвалидов и других МГН.

В муниципальных образованиях Челябинской области созданы координационные межведомственные советы с участием представителей органов местного самоуправления, общественных организаций инвалидов, представителей архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, а также рабочие группы для непосредственного проведения обследования социально значимых объектов и составления паспортов доступности объектов с привлечением волонтеров, членов общественных организаций инвалидов. В настоящее время в 41 муниципальном образовании Челябинской области сформированы реестры социально значимых объектов и составлено 3250 паспортов доступности.

На основании сформированных паспортов доступности социально значимых объектов сведения должны быть нанесены на Карту доступности объектов Челябинской области (далее именуется - карта доступности), размещенную на сайте Доступная среда (http://zhit-vmeste.ru).

Итогом проведенных мероприятий по паспортизации социально значимых объектов будет создание перечней необходимых работ по адаптации указанных объектов таким образом, чтобы они стали доступны для инвалидов всех категорий.

16. Раздел 2 «Повышение уровня доступности объектов и услуг для инвалидов»перечня мероприятий Программы  (приложение 1 к Программе) состоит из двух подразделов.

Подраздел 2.1. предусматривает осуществление мероприятий, направленных на адаптацию зданий областных бюджетных, казенных и муниципальных учреждений здравоохранения, образования (организаций основного  и среднего профессионального образования, дошкольного образования, дополнительного образования), центров занятости, культуры, социальной защиты населения, физической культуры и спорта для доступа различных категорий инвалидов, в том числе инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках, инвалидов с опорно-двигательной патологией, инвалидов по зрению, по слуху, с ментальными нарушениями.

Планируется осуществление ряда мероприятий, направленных на обеспечение доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры, в том числе модернизация (дооборудование) подвижного состава для инвалидов по зрению, по слуху, для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

 Кроме того, планируется организация субтитрирования государственных телевизионных программ Челябинской области.

 Подразделом 2.2 «Повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также содействие их социальной интеграции» перечня мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) предусматривается осуществление следующих мероприятия:

обеспечение сурдоаппаратурой специальных коррекционных образовательных организаций I-II вида;

обеспечение тифлоаппаратурой специальных (коррекционных) образовательных организаций III-IV вида;

организация обучения инвалидов управлению транспортными средствами, в том числе с ручным управлением;

проведение сборов с целью обучения инвалидов навыкам передвижения на колясках активного типа и прогулочных креслах-колясках, а также подготовка инструкторов по обучению инвалидов;

оказание профориентационных услуг незанятым инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов с целью адаптации на рынке труда, выбора ими сферы деятельности (профессии), профессионального обучения для расширения возможности традиционных и гибких форм занятости;

профессиональное обучение незанятых инвалидов современным информационным технологиям, профессиям, пользующимся спросом на рынке труда.

17. Раздел 3 «Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Челябинской области» перечня мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) состоит из двух подразделов.

Подраздел 3.1 предусматривает организацию проведения обучающих занятий «Основы жестового языка» для специалистов органов и учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области на базе государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональное училище-интернат № 2 инвалидов по слуху имени И.И. Шуба» (далее именуется - Профессиональное училище-интернат № 2 инвалидов по слуху имени И.И. Шуба).

В соответствии с планом проведения занятий по основам жестового языка с декабря 2012 года до октября 2013 года обучение пройдут 105 специалистов органов системы социальной защиты населения Челябинской области и 20 специалистов из учреждений системы социальной защиты населения Челябинской области.

Подраздел 3.2 «Информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения в обществе к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН»  перечня мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) предусматривает проведение областных соревнований среди детей-инвалидов с умственной отсталостью в рамках «Специальной Олимпиады России», участие в российских и в международных соревнованиях детей-инвалидов с умственной отсталостью в рамках международного движения «Special Olympics» (транспортные расходы, организация мероприятий сборной команды Челябинской области), проведение областных, российских и международных соревнований среди детей-инвалидов, проведение областного фестиваля творчества инвалидов «Смотри на меня как на равного», проведение гастрольного тура лауреатов фестивалей «Грани творчества», проведение областного фестиваля творчества детей-инвалидов «Искорки надежды».

В целях облегчения доступа к информации людей с ограниченными возможностями передачи на областных телеканалах сопровождаются сурдопереводом.

18. Раздел 4 «Иные мероприятия, реализация которых осуществляется за счет средств областного бюджета»  мероприятий Программы (приложение 1 к Программе) предусматривает разработку проектно-сметной документации на изготовление и установку пандусов в Профессиональном училище-интернате № 2 инвалидов по слуху имени И.И. Шуба.

Работы по адаптации здания будут выполнены за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с разделом 2.1.1 приложения 1 к Программе.

Система мероприятий Программы представлена в приложении 1 к Программе.

V. Ресурсное обеспечение Программы

 

19. Реализация мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, средств местных бюджетов, субсидий из федерального бюджета бюджету Челябинской области в порядке софинансирования в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-- 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2181-р (далее именуется – Государственная программа).

20. Общий объем средств, необходимых для финансирования Программы на 2014-2015 годы, составляет 37224,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 18552,0 тыс. рублей;

2015 год - 18672,0 тыс. рублей.

Всего за счет средств федерального бюджета планируется направить на реализацию Программы на 2014-2015 годы 16224,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 8052,0 тыс. рублей;

2015 год - 8172,0 тыс. рублей.

Всего за счет средств областного бюджета планируется направить на реализацию Программы 20000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 10000,0 тыс. рублей;

2015 год - 10000,0 тыс. рублей.

Привлеченные дополнительные средства из бюджетов муниципальных районов и городских округов Челябинской области планируется направить на реализацию Программы 1000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 500,0 тыс. рублей;

2015 год - 500,0 тыс. рублей.

21. Средства федерального бюджета, которые планируется привлечь в рамках Государственной программы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу, предоставляются в виде субсидий бюджету Челябинской области при условии использования Челябинской областью собственных средств в размере не менее 50 процентов общего объема финансирования.

Объемы и структура финансирования Программы представлены в приложении 3 к Программе.

22. Бюджетные ассигнования     осуществляются   в   размере не   менее 10 процентов и не более 20 процентов на одну приоритетную сферу жизнедеятельности (здравоохранение, социальная защита, спорт и физическая культура, информация и связь, культура, транспорт, образование) инвалидов и других МГН от общего объема финансирования.

23. При распределении ассигнований по приоритетным сферам жизнедеятельности процентное соотношение распределено следующим образом:

2014 год:

здравоохранение – 20 процентов (2000,0 тыс. рублей);

социальная защита – 20 процентов (2000,0 тыс. рублей);

образование – 13,1 процента (1310,0 тыс. рублей);

спорт и физическая культура – 10 процентов (1000,0 тыс. рублей);

транспорт – 10 процентов (1000,0 тыс. рублей);

культура – 13,1 процента (1310,0 тыс. рублей);

информация и связь - 3,8 процента (380,0 тыс. рублей);

труд и занятость - 10 процентов (1000,0 тыс. рублей).

2015 год:

здравоохранение – 20 процентов (2000,0 тыс. рублей);

социальная защита – 20 процентов (2000,0 тыс. рублей);

образование – 13,1 процента (1310,0 тыс. рублей);

спорт и физическая культура – 10 процентов (1000,0 тыс. рублей);

транспорт – 10 процентов (1000,0 тыс. рублей);

культура – 13,1 процента (1310,0 тыс. рублей);

информация и связь - 3,8 процента (380,0 тыс. рублей);

труд и занятость - 10 процентов (1000,0 тыс. рублей).

24. Программа разработана исходя из размера средств, предусмотренных в бюджете Челябинской области на указанные цели, в связи с чем мероприятия по информации и связи осуществляются за счет средств местных бюджетов, текущего финансирования учреждений, а также за счет привлечения внебюджетных источников. На основании изложенного обеспечение доступности в данной сфере составляет менее 10 процентов.

25. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1.1, 2.1.1.2,   2.1.1.7, 2.2.3, 2.2.5, 2.2.6, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5, 4.5   приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий областным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в порядке, установленном Правительством Челябинской области, в соответствии со статьей 781 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

26. Реализация пунктов 2.1.1.8, 2.2.1, 2.2.2, 3.1.1, 3.2.1, 3.2.2 приложения 1 к Программе осуществляется путем заключения государственных (муниципальных) контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд Челябинской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

27. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 2.1.1.4, 2.2.4 приложения 1 к Программе, осуществляется в соответствии со сметами расходов областных казенных учреждений, утвержденных Министерством социальных отношений Челябинской области, Главным управлением по труду и занятости населения Челябинской области.

28. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1.1.6 приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам, условия предоставления и методика расчета которых установлены приложением 4 к Программе.

          29. Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 2.1.1.3 приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам, условия предоставления и методика расчета которых установлены приложением 5 к Программе.

          30. Реализация мероприятий, предусмотренных пунктом 2.1.1.5 приложения 1 к Программе, будет осуществляться путем предоставления субсидий местным бюджетам, условия предоставления и методика расчета которых установлены приложением 6 к Программе.

 

 

VI. Управление и контроль за реализацией Программы

 

31. Управление реализацией Программы в целом осуществляется ответственным исполнителем Программы - Министерством социальных отношений Челябинской области.

Соисполнители Программы в ходе реализации мероприятий отвечают за качество их выполнения и эффективность расходования бюджетных средств.

32. Министерство социальных отношений Челябинской области осуществляет текущее управление реализацией Программы, проводит анализ исполнения мероприятий Программы и уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий, ежегодно подготавливает и направляет в Министерство экономического развития Челябинской области реестр расходных обязательств по главным распорядителям бюджетных средств.

Министерство социальных отношений Челябинской области и соисполнители Программы разрабатывают в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для реализации Программы.

33. Правительство Челябинской области ежегодно представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации:

информацию об исполнении мероприятий Программы с указанием сведений о выполнении мероприятий, включающих в себя количественно-качественные показатели и описания выполнения, или информацию о невыполнении мероприятий;

отчет об осуществлении расходов областного бюджета, местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета областному бюджету на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в Программу;

отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) Программы.

34. Соисполнители Программы:

1) организуют исполнение мероприятий Программы;

2) ежегодно подготавливают и представляют ответственному исполнителю Программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период;

3) получают и распределяют в установленном порядке федеральные, областные бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

4) осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) осуществляют ведение отчетности о реализации Программы и представляют ее ответственному исполнителю Программы ежеквартально в срок до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

6) несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий Программы, обеспечивают эффективное использование средств федерального и областного бюджетов, выделяемых на их реализацию;

7) при необходимости в Программу вносят изменения и дополнения по программным мероприятиям, механизму реализации, исполнителям, источникам и объемам финансирования (с учетом результатов оценки эффективности Программы);

8) участвуют в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

9) разрабатывают и корректируют плановые значения целевых индикаторов и показателей результативности для мониторинга и ежегодной оценки эффективности реализации Программы;

10) готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, предложения по реализации Программы, уточняют расходы по мероприятиям Программы;

11) организуют размещение в электронном виде информации о ходе и результатах реализации Программы;

12) осуществляют иные полномочия.

Организация исполнения мероприятий соисполнителями Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

35. Внесение изменений в перечень мероприятий Программы, сроки ее реализации, объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы осуществляется по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Реализация мероприятий Программы в муниципальных образованиях Челябинской области осуществляется за счет средств областного бюджета, предоставленных в виде субсидий местным бюджетам на реализацию аналогичных муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, в соответствии с соглашениями, заключенными между главным распорядителем средств Программы и органом местного самоуправления о предоставлении субсидий.

36. Предоставление субсидий производится распорядителями средств Программы исходя из сумм субсидий, предусмотренных в областном бюджете Челябинской области на соответствующий год на мероприятия Программы.

37. Отчет об использовании субсидии представляется органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) главному распорядителю средств Программы нарастающим итогом с начала финансового года ежемесячно, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

38. Ответственность за нецелевое использование средств субсидий, достоверность сведений, представляемых главным распорядителям средств Программы, несоблюдение сроков представления отчетности возлагается на органы местного самоуправления.

В случае нецелевого использования субсидий, несоблюдения сроков представления отчетности ответственный исполнитель Программы вправе приостановить заявку на предоставление субсидии до устранения нарушений. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в установленном законодательством порядке.

В случае если муниципальным образованием, имеющим право на получение субсидии, не выполнены условия предоставления субсидий, средства, предусмотренные муниципальному образованию в текущем финансовом году, перераспределяются пропорционально между  муниципальными образованиями, выполнившими условия предоставления субсидий.

 

VII. Управление рисками реализации Программы

 

39. Характер Программы порождает следующие риски:

экономические риски, в том числе недостаточное или несвоевременное финансирование мероприятий Программы;

организационные риски, в том числе изменение законодательства Российской Федерации;

социальные риски, в том числе низкая общественная оценка реализации Программы, недостаточная готовность общества к принятию инвалидов как равноправных членов социума.

40. В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается:

принятие мер по оптимизации расходов, мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ и при необходимости ежегодная корректировка показателей, а также мероприятий Программы;

организация четкого взаимодействия между ответственным исполнителем и соисполнителями Программы, оперативное реагирование на изменение законодательства Российской Федерации в части принятия соответствующего нормативно-правового акта;

проведение активной информационно-разъяснительной работы среди населения, направленной на формирование дружественного отношения к инвалидам.

 

VIII. Оценка эффективности реализации Программы

 

41. Программа направлена на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и иных МГН в Челябинской области.

Важнейшим результатом реализации Программы является повышение доступности и качества социальных услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе реабилитационных, что будет способствовать повышению уровня здоровья, качества и продолжительности жизни этой категории граждан.

42. Совокупность программных мероприятий при их полной реализации будет способствовать повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области, доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также социальной интеграции, организации информационно-методического и кадрового обеспечения системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Челябинской области, проведению информационных и просветительских мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения в обществе к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН.

Социальная эффективность Программы будет выражаться в снижении социальной напряженности в обществе за счет увеличения уровня информированности граждан с ограниченными возможностями здоровья о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их предоставления, а также за счет преодоления социальной изоляции граждан с различными ограничениями, в том числе за счет повышения уровня и качества важнейших реабилитационных услуг с увеличением позитивных результатов реабилитации.

43. Комплекс целевых показателей (индикаторов) Программы отражает результаты деятельности соисполнителей Программы.

Система целевых показателей (индикаторов) Программы, применяемая для оценки результатов достижения поставленной цели и задач Программы, а также значения целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении  1 к Программе.

44. Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности в общей численности инвалидов в Челябинской области с 0 до 10 процентов;

принятие нормативного правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области;

увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Челябинской области по результатам их паспортизации, в общем числе приоритетных объектов и услуг до 50 процентов;

увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов с 0 до 10 процентов;

увеличение доли организаций профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не   имеющих   нарушений   развития,   в общем  количестве  организаций  профессионального образования до                15 процентов;

увеличение доли объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области до 40 процентов;

увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого   подвижного состава в    Челябинской области до 5 процентов;

увеличение доли лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой    и    спортом,    в общей    численности этой категории   населения с 3,8 процента до 15 процентов;

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов в Челябинской области с 5 до 20 процентов.

45. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с ее реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться Министерством социальных отношений Челябинской области по годам в течение всего срока действия Программы путем использования целевых индикаторов и показателей и планируемых результатов Программы, а также с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.

46. Оценка достижения показателей эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:

 

 

 

 

 

, где:

 

E - степень достижения показателей эффективности реализации Программы (процентов);

Ei - степень достижения i-го показателя эффективности реализации Программы (процентов);

n -  количество показателей эффективности реализации Программы.

Оценка основных показателей деятельности в рамках Программы производится путем анализа представляемых основными исполнителями мероприятий отчетов о реализации мероприятий, общественного мнения через проведение социологических опросов, анкетирования.

 

IX. Методика оценки эффективности Программы

 

47. Настоящая методика определяет принципы обоснования результативности и эффективности Программы.

Реализация мероприятий Программы по повышению уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области будет способствовать увеличению таких показателей, как:

количество инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Челябинской области;

количество приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Челябинской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг;

количество доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Челябинской области;

количество объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области;

количество подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Челябинской области;

количество организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования в Челябинской области.

48. Реализация мероприятий по повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции способствует увеличению количества лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения.

49. Реализация мероприятий по повышению доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов и детей-инвалидов, а также по содействию их социальной интеграции и проведение информационных и просветительских мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения в обществе к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других МГН, повлечет за собой увеличение количества инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов в Челябинской области. По итогам реализации Программы будет оценена ее эффективность по индикативным показателям, приведенным в таблице.

Таблица

Наименование показателя

Методика расчета показателя

Источник статистической информации

 

Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Челябинской области

 количество инвалидов старше 18 лет, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

_____________

общее количество инвалидов старше 18 лет по Челябинской области

 

 

 

 

 

 x 100%

данные Управления социальной защиты населения Челябинской области и данные социологичес-кого опроса

 

Доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Челябинской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг

количество объектов, нанесенных на карту доступности

_________________

общее количество паспортизированных объектов

 

 

 

x 100%

данные сайта «Доступная среда»

 

 

 

 

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Челябинской области

количество объектов социальной инфраструктуры, доступных для инвалидов

___________

общее количество объектов социальной инфраструктуры

 

 

 

   x 100%

сведения от  муниципальных образований Челябинской области (отчетные данные по результатам паспортизации объектов)

 

 

Доля объектов социальной инфраструктуры, на которые сформированы паспорта доступности, среди общего количества объектов социальной инфраструктуры в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Челябинской области

количество объектов социальной инфраструктуры, охваченных паспортизацией

____________

общее количество объектов социальной инфраструктуры

 

 

 

 

x 100%

сведения от  муниципальных образований Челябинской области (отчетные данные по результатам паспортизации объектов) сведения от  муниципальных образований Челябинской области

 

 

Доля парка подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава в Челябинской области

количество подвижного состава городского транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН

_____________

общее количество подвижного состава в Челябинской области

 

 

 

 

x 100%

данные от Министерства строительства инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области

 

Доля организаций профессионального образования, в которых сформирована универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве организаций профессионального образования в Челябинской области

 

количество учреждений профессионального образования,  в которых сформирована универсальная безбарьерная среда

_____________

общее количество учреждений профессионального образования

 

 

 

x 100%

данные от Министерства образования и науки Челябинской области

 

Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения

число лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом

______________

численность лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

в Челябинской области

 

 

 

 

x 100%

данные от Министерства по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области

 

 

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общем количестве опрошенных инвалидов в Челябинской области

число инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидности

____________

общая численность опрошенных инвалидов

 

 

 

x 100%

данные социологического опроса

 

Социальная эффективность реализации Программы заключается в достижении социальной адаптации и интеграции инвалидов в общество.

Экономическая эффективность Программы обеспечивается путем рационального использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе в результате перераспределения расходов.

Форма поиска

Календарь

пвсчпсв
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Новости/Все новости

16.01.2018
В Челябинском психоневрологическом интернате №2 состоялась встреча в рамках развития дружественных отношений между Россией и Германией.
15.01.2018
В отделении дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов комплексного центра социального обслуживания населения города Троицка был проведён тест «О
15.01.2018
Согласно Закону Челябинской области «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Челябинской области» многодетные малообеспеченные семьи
12.01.2018
Глава Златоустовского городского округа Вячеслав Жилин встретился с родителями погибших военнослужащих — с родителями и вдовами военнослужащих,

Единый портал Госуслуг

Результаты Независимой оценки

Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов

Гуманитарные выплаты бывшим советским военнослужащим, находившимся в германском плену в годы Великой Отечественной войны

Принять участие в опросе о качестве услуг в социальном обслуживании

Рассчитать компенсацию за оплату капремонта

Калькулятор адресных субсидий

Президент РФ
Горячая линия "Сообщи о коррупции"
Челябинская областная организация ВОС
Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области