Вы здесь

Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача удостоверения многодетной семьи Челябинской области»

Скачать раздел одним файлом: 

В соответствии с Законом Челябинской области от 31.03.2010 г. № 548-ЗО

В соответствии с Законом Челябинской области от 31.03.2010 г.
№ 548-ЗО «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области»

Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача удостоверения многодетной семьи Челябинской области».

2. Министерству социальных отношений Челябинской области
(Никитина Т.Е.), органам социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области при предоставлении государственной услуги руководствоваться Административным регламентом предоставления государственной услуги «Выдача удостоверения многодетной семьи Челябинской области», утвержденным настоящим постановлением.

3. Утвердить образец удостоверения многодетной семьи Челябинской области.

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Председатель

Правительства Челябинской области

              

 

  С.Л. Комяков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Челябинской области

от _________ 2014 г. № ____

 

 

Административный регламент
предоставления государственной услуги

«Выдача удостоверения многодетной семьи Челябинской области»

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача удостоверения многодетной семьи Челябинской области» (далее именуется - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством социальных отношений Челябинской области, органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области, по предоставлению государственных и муниципальных услуг, порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также с физическими лицами при предоставлении государственной услуги «Выдача удостоверения многодетной семьи Челябинской области» (далее именуется - государственная услуга).                                                                                 

2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:

1) упорядочение административных процедур;

2) устранение избыточных административных процедур;

3) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, при предоставлении государственной услуги.

3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. № 293-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области»;

3) постановление Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. № 23-П «О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области».

4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области (http://www.minsoc74.ru), в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru), «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (74.gosuslugi.ru) и информационной системе «Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области».

5. Круг заявителей – родитель (законный представитель), имеющий на своем содержании трех и более детей (в том числе усыновленных, взятых под опеку (попечительство), пасынков и падчериц) в возрасте до восемнадцати лет, проживающих на территории Челябинской области, и являющийся:

гражданином Российской Федерации;

иностранным гражданином и лицом без гражданства, в том числе беженцем, постоянно проживающими на территории Российской Федерации;

иностранными гражданином и лицом без гражданства, временно проживающим на территории Российской Федерации и подлежащим обязательному социальному страхованию.

От имени заявителя могут выступать его представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

Если брак между родителями расторгнут, то государственная услуга предоставляется тому родителю, у которого фактически проживают и воспитываются дети (включая усыновленных, а также пасынков и падчериц), в том числе переданные ему на воспитание на основании решения суда.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

6. Наименование государственной услуги – выдача удостоверения многодетной семьи Челябинской области (далее именуется – удостоверение).

7. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуются – органы социальной защиты населения) по месту жительства заявителей. Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты органов социальной защиты населения, осуществляющих выдачу удостоверения многодетной семьи Челябинской области, содержится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

В пределах своих полномочий в предоставлении государственной услуги участвует Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется – Министерство), принимая решения о выдаче удостоверения, об отказе в предоставлении государственной услуги; осуществляя приобретение, распределение и передачу бланков удостоверений органам социальной защиты населения.

Место нахождения Министерства: 454048, город Челябинск,
улица Воровского, дом 30.

Справочные телефоны Министерства:

специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 232-41-94;

отдел организации социальной защиты семьи и детей: 8 (351) 232-41-43.

Адрес официального сайта Министерства: http://www.minsoc74.ru.

Адрес электронной почты Министерства: Postmaster@minsoc74.ru.

Кроме того, в предоставлении государственной услуги (в части приема документов, необходимых для предоставления услуги) участвуют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее именуются – многофункциональные центры), при наличии заключенных соглашений о взаимодействии между многофункциональным центром, Министерством и органом социальной защиты населения. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты многофункциональных центров содержатся в приложении 7 к настоящему Административному регламенту.

8. Результат предоставления государственной услуги:

1) выдача удостоверения;

2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

9. Срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, установленными пунктом 11 настоящего Административного регламента, не может превышать 30 календарных дней.

Срок предоставления государственной услуги при подаче заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме не может превышать 30 календарных дней со дня представления заявителем всех необходимых документов, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента.

10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

1) Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ
«О государственной социальной помощи»;

3) Закон Челябинской области от 24.11.2005 г. № 430-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан»;

4) Закон Челябинской области от 31.03.2010 г. № 548-ЗО «О статусе и дополнительных мерах социальной поддержки многодетной семьи в Челябинской области».

11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) заявление по форме, установленной Министерством (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);

2) фотография каждого родителя (законного представителя) размером 3 см х 4 см, состоящих в браке;

3) документ, удостоверяющий личность заявителя;

4) документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или по месту пребывания на территории Челябинской области;

5) вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

6) разрешение на временное проживание и документ, подтверждающий наличие трудовых отношений, для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации;

7) справка управления социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении им удостоверения многодетной семьи Челябинской области (при раздельном проживании состоящих в браке родителей);

8) свидетельство о рождении каждого ребёнка;

9) справка из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребёнка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребёнка сведений об отце справка не требуется) либо свидетельство об установлении отцовства;

10) копия решения органа местного самоуправления об установлении над несовершеннолетним опеки.

12. Граждане вправе не представлять документы, необходимые для выдачи удостоверения, если такие документы и сведения, содержащиеся в них, могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В рамках межведомственного информационного взаимодействия могут запрашиваться документы, указанные в подпунктах 7, 10 пункта 11 настоящего Административного регламента.

Документы, указанные в подпункте 4 пункта 11 настоящего Административного регламента, с 01 января 2015 года могут запрашиваться органами социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в орган социальной защиты населения или многофункциональный центр данные документы.

13. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить в орган социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя.

Если родители (законные представители) ребенка проживают раздельно, то документы представляются по месту жительства (пребывания) того родителя (законного представителя), с которым проживает ребенок.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, заявитель вправе представить следующими способами:

посредством личного обращения заявителя;

через его законного представителя;

через многофункциональный центр.

Заявление может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет.

14. При предоставлении государственной услуги органы социальной защиты  населения, не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля
2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля
2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) предоставление документов не соответствующим установленным требованиям;

2) представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;

3) предоставление документов, содержащих противоречивые сведения;

4) подача заявления лицом, не имеющим полномочий на представительство заявителя.

В случае устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.

16. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги;

2) получение государственной услуги вторым родителем;

3) предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов.

18. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

20. Срок приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя составляет 20 минут.

21. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:

1) на первичной консультации в структурном подразделении (отделе) органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, при непосредственном обращении заявителя;

2) по телефону органа социальной защиты населения;

3) на информационном стенде, расположенном в здании органа социальной защиты населения;

4) по письменному обращению в орган социальной защиты населения;

5) с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, а также по электронной почте органа социальной защиты населения;

6) посредством консультирования граждан специалистами мобильной социальной службы;

7) посредством проведения консультаций гражданам по месту жительства при обследовании семей в целях выявления нуждающихся в предоставлении государственной услуги;

8) в средствах массовой информации;

9) путем издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок);

10) на информационном стенде многофункционального центра.

22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги:

1) на территории, прилегающей к месторасположению органа социальной защиты населения, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств;

2) вход в здание органа социальной защиты населения для предоставления государственной услуги должен быть оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

3) центральный вход в здание органа социальной защиты населения должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;

4) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;

5) в здании органа социальной защиты населения размещается информационный стенд, оборудуются места для ожидания, имеются доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей.

На информационном стенде размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы органа социальной защиты населения, а также график приема заявителей;

номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;

фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

график, место и время работы мобильной социальной службы.

Кроме того, информация о графике работы мобильной социальной службы, в которой указывается дата, время и место работы мобильной социальной службы с указанием перечня административных процедур предоставления государственной услуги, освещается в средствах массовой информации, путем размещения на интернет-ресурсах органов социальной защиты населения, информационных стендах администраций муниципальных образований Челябинской области;

6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;

7) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:

комфортное расположение заявителя и должностного лица;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты населения;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;

8) рабочее место должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) за организацию приема получателей государственной услуги, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение функции в полном объеме;

9) места для проведения приема заявителей оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.

23. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, с заявителями:

1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо органа социальной защиты населения представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;

2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;

3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель органа социальной защиты населения.

24. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги;

2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 21настоящего Административного регламента;

3) отсутствие обращений (жалоб) получателей государственной услуги по вопросу выдачи удостоверений.

Заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о предоставлении государственной услуги путем телефонной связи, по электронной почте или посредством личного посещения органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

 

25. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

3) оформление удостоверения многодетной семьи Челябинской области;

4) выдача заявителю удостоверения;

5) оформление и выдача дубликата удостоверения.

26. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в орган социальной защиты населения.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, - при поступлении заявления в форме электронного документа;

должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, - при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при личном обращении;

2) при поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно - телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, выполняет следующие действия:

регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений;

не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт получения заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и даты его личного обращения в орган социальной защиты населения;

3) при представлении документов непосредственно заявителем при его личном обращении в орган социальной защиты населения должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при обращении представителя);

проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:

копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя);

тексты документов написаны разборчиво;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

не истек срок действия представленного документа;

осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, в том числе сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.

При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 15настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит в журнал выдачи удостоверений многодетной семьи Челябинской области (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления.

При регистрации заявления должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, вручает заявителю расписку-уведомление, в которой указывается дата принятия заявления о предоставлении государственной услуги и документов;

4) документы (сведения из таких документов), указанные в подпунктах 7, 10 пункта 11 настоящего Административного регламента, в случае если они не были представлены заявителем самостоятельно, запрашиваются должностными лицами органа социальной защиты населения не позднее
2 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Документы (сведения из таких документов), указанные в подпункте 4 пункта 11 настоящего Административного регламента с 01 января 2015 года, в случае если они не были представлены заявителем самостоятельно, запрашиваются должностными лицами органа социальной защиты населения не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

 Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года
№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

5) при наличии основания, указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в принятии документов, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Возврат заявления и приложенных к нему документов, направленных по почте, осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан;

6) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует из документов, представленных заявителем (полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия), личное дело.

Фотографии в личное дело не подшиваются. На первом листе каждого личного дела составляется опись содержащихся в нем документов;

7) по документам личного дела ответственным специалистом органа социальной защиты населения формируется сопроводительное письмо в двух экземплярах.

Два экземпляра сопроводительного письма, личные дела, фотографии, а также учетные данные в электронном виде направляются в Министерство; 

8) результатом административной процедуры является формирование личного дела и предоставление личного дела, а также учетных данных в электронном виде в Министерство;

9) суммарная длительность административной процедуры от регистрации заявления до предоставления документов, в том числе учетных данных в электронном виде, в Министерство не должна превышать 10 календарных дней.

27. Приём и регистрация документов заявителя в многофункциональном центре:

1) основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в многофункциональный центр;

2) при представлении документов заявителем работник многофункционального центра устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, принимает документы и проверяет их на наличие основания, предусмотренного пунктом 15 настоящего Административного регламента;

3) при наличии основания, указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в принятии документов, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков;

4) при отсутствии основания, указанного в пункте 15 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра направляет документы заявителя в орган социальной защиты населения;

5) результатом выполнения административной процедуры является передача документов заявителя в орган социальной защиты населения;

6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня поступления документов в многофункциональный центр.

28. Особенности организации работы мобильной социальной службы в целях предоставления государственной услуги:

1) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, регистрирует заявки на выезд мобильной социальной службы в журнале регистрации заявок, в котором указываются фамилия, имя, отчество инициатора, адрес места жительства, контактный телефон, желаемые дата и место выезда, ориентировочное число граждан для определения количественного состава мобильной социальной службы;

2) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, составляет и представляет ежемесячно 28 (29) числа проект графика работы мобильной социальной службы руководителю органа социальной защиты населения для утверждения;

3) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, информирует инициаторов выезда мобильной социальной службы о дате выезда в течение 2 рабочих дней после утверждения графика работы мобильной социальной службы путем использования средств телефонной связи или путем выезда по адресу инициатора.

В случае отклонения инициативы должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, разъясняет инициатору причины отклонения и порядок предоставления государственной услуги иным способом;

4) в день выезда мобильной социальной службы специалист мобильной социальной службы к назначенному времени выезда формирует пакет документов, необходимых для выполнения отдельных административных процедур (нормативные правовые акты, журнал регистрации приема заявлений на предоставление государственной услуги, журнал регистрации обращений граждан, бланки заявлений), готовит (совместно со специалистом, ответственным за программно-техническое обеспечение) к работе в месте работы мобильной социальной службы компьютер (ноутбук) и копировально - множительную технику;

5) время, необходимое для проезда специалистов мобильной социальной службы от органа социальной защиты населения к месту предоставления государственной услуги, рассчитывается должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за организацию работы мобильной социальной службы, за один день до выезда мобильной социальной службы;

6) прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области помещениях;

7) по прибытии к месту работы мобильной социальной службы в помещениях устанавливаются средства вычислительной и копировальной техники и подключаются к сети;

8) специалисты мобильных социальных служб, ведущие прием в сельских поселениях, осуществляют доставку сформированного пакета документов в орган социальной защиты населения. Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, в книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии специалиста мобильной социальной службы, сдавшего документы, и должностного лица органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги, принявшего документы.

Срок передачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган социальной защиты населения не должен превышать 1 рабочего дня.

29. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:

1) юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление в Министерство фотографий и личных дел граждан, претендующих на получение государственной услуги, а также учетных данных в электронном виде;

2) ответственный специалист Министерства при поступлении документов осуществляет запись учётных данных, представленных в электронном виде, в базу данных муниципальных районов и городских округов Челябинской области и регистрирует личные дела;

3) ответственный специалист Министерства рассматривает личные дела и устанавливает наличие либо отсутствие в них оснований для предоставления государственной услуги.

При обнаружении ошибок (неточностей) в личных делах, а также при обнаружении расхождений в документах, содержащихся в личных делах, и ведомостях, представленных из управления социальной защиты населения, личные дела возвращаются в управление социальной защиты населения для устранения выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения личных дел осуществляется подготовка одного из следующих решений:

о предоставлении государственной услуги (о выдаче удостоверения многодетной семьи Челябинской области);

об отказе в предоставлении государственной услуги, при наличии оснований, перечисленных в пункте 17 настоящего Административного регламента;

4) решение о предоставлении государственной услуги оформляется путем включения лица в ведомость на выдачу удостоверений многодетной семьи Челябинской области (приложение 4 к настоящему Административному регламенту), которая подписывается начальником управления, курирующим данное направление работы, и утверждается заместителем Министра, курирующим данное направление.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде письменного уведомления с обоснованием причин отказа, которое направляется заявителю, а копия - в орган социальной защиты населения по месту жительства заявителя с приложением личного дела и фотографии в течение 10 календарных дней со дня вынесения соответствующего решения;

5) результатом выполнения административной процедуры является утверждение ведомости на выдачу удостоверений многодетной семьи Челябинской области либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги;

6) суммарная длительность административной процедуры от регистрации личного дела в Министерстве до вынесения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должна превышать 15 календарных дней.

30. Оформление удостоверения многодетной семьи Челябинской области:

1) юридическим фактом для начала административной процедуры является утверждение ведомости на выдачу удостоверений многодетной семьи Челябинской области;

2) необходимое количество бланков удостоверений многодетной семьи Челябинской области ответственный специалист Министерства получает в бухгалтерии Министерства в порядке, определенном для бланков строгой отчетности;

3) удостоверение оформляется ответственным специалистом Министерства в соответствии с требованиями, установленными пунктом 33 настоящего Административного регламента;

4) оформленные удостоверения одновременно с личными делами передаются ответственному специалисту органа социальной защиты населения на основании доверенности и документа, удостоверяющего личность.

Факт передачи документов регистрируется в книге учета документов, переданных Министерством в органы социальной защиты населения (приложение 5 к настоящему Административному регламенту);

5) результатом выполнения административной процедуры является оформление удостоверения многодетной семьи Челябинской области и его передача ответственному специалисту органа социальной защиты населения;

6) выполнение административной процедуры осуществляется до истечения срока, установленного для принятия решения о предоставлении государственной услуги.

  1. 31. Выдача заявителю удостоверения многодетной семьи Челябинской области:

1) основанием для начала административной процедуры является поступление удостоверения в орган социальной защиты населения;

2) при обращении заявителя ответственный специалист органа социальной защиты населения устанавливает личность заявителя (полномочия представителя заявителя);

3) выдача удостоверения регистрируется ответственным специалистом органа социальной защиты населения в журнале выдачи удостоверений многодетной семьи Челябинской области (приложение 3 к настоящему Административному регламенту).

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, подписан руководителем органа социальной защиты населения и заверен печатью.

Ответственный специалист органа социальной защиты населения вручает удостоверение многодетной семьи Челябинской области заявителю под подпись;

4) результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю удостоверения;

5) продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.

32.Оформление и выдача дубликата удостоверения многодетной семьи Челябинской области:

1) основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган социальной защиты населения по месту жительства, многофункциональный центр с заявлением о выдаче дубликата удостоверения многодетной семьи Челябинской области в связи с его негодностью либо утратой с указанием причин, приведших к негодности или утрате удостоверения.

При обращении заявителя с заявлением о выдаче дубликата удостоверения в многофункциональный центр работник многофункционального центра выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 27 настоящего Административного регламента;

2) при обращении заявителя ответственный специалист органа социальной защиты населения уточняет наличие изменений в документах, представленных заявителем для получения первичного удостоверения, и регистрирует заявление;

3) заявления о выдаче дубликата удостоверения многодетной семьи Челябинской области, фотографии и личные дела, дополненные справкой органа социальной защиты населения о выдаче первичного удостоверения, направляются в Министерство с сопроводительным письмом в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления;

4) решение о выдаче дубликата удостоверения оформляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выдачи удостоверения многодетной семьи Челябинской области;

5) при оформлении дубликата удостоверения в нем ставится штамп или производится запись: "Дубликат. Выдан взамен удостоверения серии __ N __ от _____";

6) оформленные дубликаты удостоверения многодетной семьи Челябинской области одновременно с личными делами передаются ответственному специалисту органа социальной защиты населения на основании доверенности и документа, удостоверяющего личность;

7) оформленный дубликат удостоверения вручается заявителю ответственным специалистом органа социальной защиты населения в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выдачи удостоверения многодетной семьи Челябинской области.

При получении дубликата удостоверения многодетной семьи Челябинской области в связи с негодностью удостоверения испорченное удостоверение сдается в орган социальной защиты населения;

8) результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю дубликата удостоверения;

9) продолжительность административной процедуры соответствует продолжительности административных процедур по принятию решения, оформлению и выдаче удостоверения многодетной семьи Челябинской области.

33. Требования к оформлению удостоверения многодетной семьи Челябинской области:

1) все реквизиты подлежат заполнению без сокращений, срок действия удостоверения (отметка о продлении срока действия удостоверения) заверяется гербовой печатью и подписью заместителя Министра, курирующего данное направление работы, а вклеенная фотография - гербовой печатью;

2) в случае, когда внесена неправильная или неточная запись, оформляется новое удостоверение, а испорченное уничтожается, о чем составляется акт.

34. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных удостоверениях многодетной семьи Челябинской области осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней со дня обращения заявителя.

35. Основания для продления срока действия удостоверения:

1) рождение (усыновление) четвертого и последующих детей;

2) вступление в брак родителей, имеющих детей от предыдущих браков, если в семье после этого становится четверо и более детей;

3) восстановление родителей в родительских правах или выбытие ребенка с полного государственного обеспечения, если в семье становится четверо и более детей.

36. Продление срока действия удостоверения многодетной семьи Челябинской области:

1) для продления срока действия удостоверения многодетной семьи Челябинской области заявитель обращается с заявлением в орган социальной защиты населения по месту жительства с указанием причин продления удостоверения.

2) при обращении заявителя ответственный специалист органа социальной защиты населения уточняет наличие изменений в документах, представленных заявителем для получения первичного удостоверения, принимает и проверяет документы, подтверждающие основания для продления срока действия удостоверения многодетной семьи Челябинской области и регистрирует заявление;

3) заявления о продлении срока действия удостоверения, удостоверения и личные дела, дополненные документами, подтверждающими основания для продления срока действия удостоверения многодетной семьи Челябинской области, направляются в Министерство с сопроводительным письмом в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления;

4) решение о продлении срока действия удостоверения оформляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выдачи удостоверения многодетной семьи Челябинской области;

5) при оформлении отметки о продлении срока действия удостоверения в графе «Продлено до» удостоверения многодетной семьи Челябинской области ставится новый срок, который заверяется гербовой печатью и подписью заместителя Министра, курирующего данное направление работы.

В графы «Сведения о детях» вносится информация о четвертых и последующих детях;

6) продленные удостоверения многодетной семьи Челябинской области одновременно с личными делами передаются ответственному специалисту органа социальной защиты населения на основании доверенности и документа, удостоверяющего личность;

7) продленное удостоверение вручается заявителю ответственным специалистом органа социальной защиты населения в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для выдачи удостоверения многодетной семьи Челябинской области.

Продление срока действия удостоверения допускается не более двух раз.

При возникновении основания для продления срока действия удостоверения в третий раз выдается новое удостоверение многодетной семьи Челябинской области, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

Удостоверение, подлежащее замене, в связи с продлением срока действия в третий раз, сдается в орган социальной защиты населения.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 

37. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятия решений должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется руководителем структурного подразделения (отдела) органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, и руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем).

Персональная ответственность должностных лиц органа социальной защиты населения, участвующих в предоставлении государственной услуги, устанавливается в должностных регламентах (инструкциях) специалистов.

Работники многофункционального центра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за решения и действия (бездействие), указанные в части 5 статьи 16 Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

38. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа социальной защиты населения, ответственных за предоставление и участвующих в предоставлении государственной услуги.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по предоставлению государственной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

39. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы органа социальной защиты населения, Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя по предоставлению государственной услуги).

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих

 

40. Действия (бездействие) должностных лиц и государственных служащих Министерства, должностных лиц и муниципальных служащих органов социальной защиты населения, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется – жалоба) – требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, органом социальной защиты населения, должностными лицами Министерства, органов социальной защиты населения при получении данным заявителем государственной услуги.

41. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

в Министерстве по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, телефоны: 8 (351) 232-41-94; 8 (351) 232-41-43;

на информационном стенде, расположенном в фойе Министерства;

на официальном сайте Министерства: www.minsoc74.ru;

по электронной почте Министерства: Postmaster@minsoc74.ru;

на информационном стенде, расположенном в здании органа социальной защиты населения;

по электронной почте органа социальной защиты населения;

на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;

по электронной почте многофункционального центра.

Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. № 459-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области».

42. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными служащими и муниципальными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приёме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;

7) отказ Министерства, ответственного специалиста Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

43. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты населения, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.

Личный прием граждан в Министерстве осуществляется Министром социальных отношений Челябинской области, первым заместителем Министра социальных отношений Челябинской области, заместителем Министра социальных отношений Челябинской области в соответствии с инструкцией по работе с обращениями граждан в Министерстве социальных отношений Челябинской области, утверждаемой приказом Министерства. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органов социальной защиты населения могут быть обжалованы руководителю органа социальной защиты населения, в Министерство.

44. Действия (бездействие) руководителей органов социальной защиты населения могут быть обжалованы в Министерство.

Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Министерства могут быть обжалованы Министру социальных отношений Челябинской области.

Жалоба на решения, принятые Министром социальных отношений Челябинской области, подается в Правительство Челябинской области.

45. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) Министерства, органа социальной защиты населения, должностного лица Министерства, органа социальной защиты населения либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

В случае если документы, находятся в распоряжении Министерства, либо органов социальной защиты заявитель имеет право на получение таких документов и информации, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

46. Жалоба, поступившая в Министерство, орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты населения в приеме документов у заявителя либо отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

47. По результатам рассмотрения жалобы орган социальной защиты населения, Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

48. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

49. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, органа социальной защиты населения, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложения

Форма поиска

Календарь

пвсчпсв
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Новости/Все новости

19.09.2019
Более пяти лет Владимир Арефьев не выходил из дома. На днях семья скованного серьезным недугом мужчины получила настоящую палочку-выручалочку.
19.09.2019
В июне 2019 года, Благотворительный фонд «Память поколений» обратился в МУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Верхнеуфалейского городского о
19.09.2019
В сентябре южноуральцы, имеющие статус тружеников тыла, стали получать ЕДВ в повышенном размере. Среди них жительница города Копейска Пелагея Сидоренко.
19.09.2019
До 1 ноября 2019 года продолжается прием работ на Второй Всероссийский конкурс рисунков для детей-инвалидов «Я МОГУ!

Единый портал Госуслуг

Результаты Независимой оценки

Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов

"Горячая линия" по оплате труда

Национальный проект Демография

Гуманитарные выплаты бывшим советским военнослужащим, находившимся в германском плену в годы Великой Отечественной войны

Принять участие в опросе о качестве услуг в социальном обслуживании

Рассчитать компенсацию за оплату капремонта

Калькулятор адресных субсидий

Президент РФ
Горячая линия "Сообщи о коррупции"
Челябинская областная организация ВОС
Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области
Нормативно-правовые акты в Российской Федерации
ОНФ. Народная оценка качества
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области