Вы здесь

Положение об Областном конкурсе проектов в сфере социальной поддержки семьи и детей

Утверждено решением Общественного совета по вопросам семьи и детства при

Министерстве социальных отношений Челябинской области от 28.06.2012 г. № 4

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Областном конкурсе проектов в сфере социальной поддержки семьи и детей

 

I. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения Областного конкурса проектов в сфере социальной поддержки семьи и детей (далее – Конкурс), и регулирует отношения, возникающие в ходе подготовки и проведения Конкурса между Организационным комитетом (далее – Оргкомитет), обеспечивающим его проведение, и организациями, представляющими проекты на Конкурс.

1.2. Инициатором проведения Конкурса является Общественный совет по вопросам семьи и детства при Министерстве социальных отношений Челябинской области (далее – Общественный совет), созданный в соответствии с приказом Министра социальных отношений Челябинской области от 28 сентября 2011 года № 326 «Об Общественном совете по вопросам семьи и детства при Министерстве социальных отношений Челябинской области».

1.3. Организатором проведения Конкурса является Оргкомитет, формируемый решением Общественного совета, наделенный полномочиями Конкурсной комиссии и действующий в соответствие с данным Положением.

1.4. На Конкурс представляются проекты в сфере социальной поддержки семей с детьми и (или) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее – проекты), по следующим направлениям:

профилактика семейного неблагополучия;

профилактика социального сиротства детей, восстановление благоприятной для воспитания ребенка семейной среды, семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

социальная поддержка семей с детьми-инвалидами для обеспечения максимально возможного развития таких детей в условиях семейного воспитания, их социализации, подготовки к самостоятельной жизни и интеграции в общество;

личностное развитие, социализация, подготовка к самостоятельной жизни и интеграция в общество различных категорий детей, находящихся на попечении и воспитывающихся в условиях государственных учреждений;

медико-психологическая и социальная реабилитация детей, подвергшихся насилию;

профилактика безнадзорности и беспризорности детей, преступности несовершеннолетних (в том числе повторной);

социальная реабилитация детей, находящихся в конфликте с законом (совершивших правонарушения и преступления).

1.5. Представленные на Конкурс проекты по срокам реализации могут быть отнесены к трем категориям:

реализованные – проекты, с момента окончания реализации которых на дату подачи заявки прошло не более 1 года;

реализующиеся на момент проведения Конкурса;

планируемые для реализации в течение ближайшего года с даты окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе.

К последним двум категориям относятся проекты как претендующие, так и не претендующие на финансовую (грантовую) поддержку по итогам Конкурса.

Категория проекта определяется участником Конкурса (далее – Заявитель) и указывается в Заявке в Разделе 1 «Информационная карта проекта».

1.6. В качестве Заявителей проектов могут выступать государственные и муниципальные учреждения, российские некоммерческие и коммерческие организации различных организационно-правовых форм, разрабатывающие и реализующие собственные социальные проекты на территории Челябинской области.

1.7. В Конкурсе не могут принимать участие структурные подразделения органов местного самоуправления; иностранные организации, российские коммерческие организации и созданные ими союзы (ассоциации), участвующие в реализации социальных проектов только путем предоставления благотворительных финансовых средств; юридические лица, в отношении которых принято решение о приостановлении деятельности, находящиеся в стадии реорганизации, банкротства, ликвидации; политические партии и организации, осуществляющие деятельность политической направленности; инициативные группы граждан и общественные объединения, осуществляющие свою деятельность без государственной регистрации; индивидуальные предприниматели и физические лица.

1.8. Направленность, сроки реализации и категории представляемых на Конкурс проектов, а также категории их Заявителей определяют номинации Конкурса, позволяющие группировать представляемые проекты для их экспертизы, оценки и определения лучших.

1.9. Деятельность Общественного совета и Оргкомитета по проведению Конкурса осуществляется на принципах законности, публичности, гласности, равных условий и объективности при отборе представленных на Конкурс проектов, социальной эффективности и экономичности использования денежных средств, привлекаемых Общественным советом на поддержку проектов.

 

II. Цель и задачи Конкурса.

 

2.1. Цель Конкурса – поддержка социальных инициатив и социально значимого опыта работы с семьями с детьми и (или) детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, по различным аспектам их социальной поддержки и улучшения социального положения.

2.2. Задачи Конкурса:

общественная экспертиза проектов по созданию, внедрению, развитию и распространению эффективных социальных технологий, моделей и методик, направленных на расширение перечня и повышение качества услуг, предоставляемых семьям с детьми и (или) детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и улучшающих их социальное положение;

выявление лучших практик работы в сфере поддержки семей с детьми и (или) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для последующего анализа, обобщения и распространения Общественным советом;

отбор проектов для последующей их поддержки в различной форме, в том числе финансовой.

 

III. Основные требования к представляемым на Конкурс проектам и Заявителям.

 

3.1. На Конкурс представляются проекты, разработанные Заявителями и направленные на социальную поддержку и улучшение социального положения семей с детьми и (или) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, посредством создания, внедрения, развития и распространения эффективаных социальных технологий, моделей и методик.

3.2. Проект, представляемый на Конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

            соответствие направлениям Конкурса согласно пунктам 1.4 и 1.5 настоящего Положения, а также требованиям к содержанию и оформлению проекта, определенным настоящим Положением;

решение в ходе реализации проекта проблемы, актуальной для целевой группы семей с детьми и (или) детей;

            возможность достижения ожидаемых количественных и качественных результатов в установленный период реализации проекта;

            экономическая обоснованность проекта;

            наличие у Заявителя собственных и (или) привлеченных средств, кадровых и иных ресурсов, планируемых (или израсходованных) на реализацию проекта;

            использование результативных, в том числе инновационных, социальных технологий, моделей и методик для достижения целей и задач проекта;

включение в проект мероприятий по обобщению методик, технологий и моделей работы с семьями с детьми и (или) детьми, использованных в проекте;

            наличие механизма управления проектом;

устойчивость проекта к возможным (или возникшим) рискам;

наличие долгосрочного эффекта результатов проекта, его последействие.

3.3. Представляемый на Конкурс проект должен содержать сведения и соответствовать требованиям заявки на участие в Конкурсе, составляемой в соответствие с формой, являющейся приложением к настоящему Положению (Приложение 1).

3.4. Заявитель должен отвечать следующим основным требованиям:

соответствовать пункту 1.6 настоящего Положения;

иметь опыт деятельности в сфере работы с семьями с детьми и (или) детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, не менее одного года;

иметь возможность обеспечения уровня квалификации и профессионализма специалистов, непосредственно участвующих в реализации проекта, гарантирующего достижение поставленных целей и задач.

3.5. Заявитель вправе представить на Конкурс не более одного проекта.

 

IV. Порядок организации и проведения Конкурса.

 

4.1. Дата начала Конкурса определяется Общественным советом.

4.2. Общественный совет не менее чем за 45 дней до начала Конкурса:

формирует и утверждает своим решением состав Оргкомитета по подготовке и проведению Конкурса из числа представителей Общественного совета и представителей рабочих групп комиссий Общественного совета;

размещает информационное сообщение о проведении Конкурса на сайте Министерства социальных отношений Челябинской области и в других  средствах массовой информации.

4.3. В информационном сообщении указываются сведения о времени и месте проведения Конкурса, его предмете, условиях проведения, сроке подачи заявок на участие в Конкурсе, порядке оформления и представления проектов, адрес и контактный телефон Оргкомитета.

4.4. Заявка печатается шрифтом № 12 «Times New Roman» и представляется Заявителем в адрес Оргкомитета на бумажном (в двух экземплярах) и электронном (CD-диск или флеш-карта) носителях в установленные сроки.

4.5. К заявке, представляемой Заявителем – государственным и муниципальным учреждением, прилагаются следующие документы и сведения:

письмо Заявителя в свободной форме, заверенное подписью руководителя (уполномоченного представителя) и печатью учреждения, о направлении в адрес Оргкомитета заявки для участия в Конкурсе конкретного проекта с указанием его наименования, направленности и категории в соответствие с пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Положения;

информационная справка об учреждении, содержащая сведения о его деятельности с указанием целевых групп благополучателей, приоритетных направлений, объемов выполненных работ, количественно-качественных характеристик основных результатов за последние 3 года со ссылками на реквизиты основных уставных, лицензионных и программно-целевых документов учреждения, заверенная подписью руководителя (уполномоченного представителя) и печатью учреждения.

К заявительным документам проекта, относящегося к категории «Реализованный», прилагаются подтверждающие достижение планируемых результатов и социальную эффективность проекта документы и сведения (результаты исследований, отзывы представителей целевой группы, публикации в СМИ, фото-видеоматериалы и т.п.).

Заявительные документы проекта, претендующего на получение финансовой (грантовой) поддержки по итогам Конкурса должны содержать подробную детализацию бюджета, соответствующую Варианту 2 Раздела 4 «Основные параметры бюджета проекта» Заявки (Приложение 1).

4.6. К заявке, представляемой Заявителем – некоммерческой и коммерческой организацией, прилагаются следующие документы и сведения:

письмо Заявителя в свободной форме, заверенное подписью руководителя (уполномоченного представителя) и печатью организации, о направлении в адрес Оргкомитета заявки для участия в Конкурсе конкретного проекта с указанием его наименования, направленности и категории в соответствие с пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Положения;

информационная справка об организации, содержащая сведения о ее деятельности, реализованных за последние 3 года проектах с указанием целевых групп благополучателей, объемов выполненных работ, объемов привлеченных средств, количественно-качественных характеристик основных результатов, заверенная подписью руководителя (уполномоченного представителя) и печатью организации.

К заявительным документам проекта, относящегося к категории «Реализованный», прилагаются подтверждающие достижение планируемых результатов и социальную эффективность проекта документы и сведения (результаты исследований, отзывы представителей целевой группы, публикации в СМИ, фото-видеоматериалы и т.п.).

Заявительные документы проекта, претендующего на получение финансовой (грантовой) поддержки по итогам Конкурса должны содержать подробную детализацию бюджета, соответствующую Варианту 2 Раздела 4 «Основные параметры бюджета проекта» Заявки (Приложение 1).

К заявительным документам проекта, претендующего на получение финансовой (грантовой) поддержки по итогам Конкурса, прилагаются следующие документы:

оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) о юридическом лице (Заявителе), полученная не ранее чем за 30 календарных дней до окончания срока подачи заявок на Конкурс;

копии действующих лицензий (для видов деятельности, подлежащих лицензированию);

заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего полномочия руководителя или иного лица, уполномоченного подписывать заявку на участие в Конкурсе.

4.7. Заявка составляется на русском языке. Листы нумеруются и брошюруются или скрепляются.

4.8. Заявка заверяется подписью руководителя (уполномоченного представителя) и печатью Заявителя.

4.9. При подаче заявки непосредственно по адресу Оргкомитета к ней прилагается опись представляемых Заявителем документов и сведений, составляемая в двух экземплярах по форме, являющейся приложением к настоящему Положению (Приложение 2).

На каждом из поданных экземпляров описи документов и сведений делается отметка о принятии заявки на Конкурс с указанием присвоенного заявке номера и даты принятия. Один экземпляр описи документов и сведений остается у Заявителя.

4.10. По почте заявка направляется в адрес Оргкомитета заказным письмом с уведомлением о вручении, описью вложенных документов и сведений (в двух экземплярах), содержащей наименование прилагаемых документов и сведений.

Датой приема заявки на Конкурс считается дата, указанная в соответствующем уведомлении о вручении (по почтовому штемпелю отделения связи по месту нахождения Оргкомитета).

4.11. Регистрация заявок прекращается в срок, указанный в информационном сообщении о проведении Конкурса.

4.12. После окончания сроков подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.

4.13. Заявитель вправе отозвать поданную заявку на любом этапе подготовки и проведения Конкурса.

4.14. Материалы, представленные на Конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

4.15. Расходы, связанные с подготовкой, направлением заявки и участием в Конкурсе, несет Заявитель.

4.16. В период до истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе Оргкомитет может оказывать Заявителям консультационную помощь.

           

V. Подведение итогов Конкурса.

 

5.1. Экспертиза проектов из числа представленных Заявителями осуществляется в два этапа.

5.2. На первом этапе в течение 15 дней после прекращения приема заявок на Конкурс Оргкомитетом проводится организационно-правовая экспертиза поступивших заявок.

Заявки рассматриваются на предмет соответствия требованиям и наличия документов и сведений.

К дальнейшему участию в Конкурсе допускаются заявки, соответствующие требованиям пунктов 4.4 – 4.8 настоящего Положения.

Решение Оргкомитета о допуске заявок ко второму этапу экспертизы оформляется протоколом.

5.3. На втором этапе в течение 30 дней проводится содержательная экспертиза заявок, прошедших этап организационно-правовой экспертизы.

Содержательная экспертиза проводится Конкурсной комиссией, формируемой Оргкомитетом по подготовке и проведению Конкурса из числа членов Общественного совета, представителей сторонних организаций и общественных формирований, имеющих практический опыт в социальной сфере, профессиональный и общественный авторитет, а также представителей бизнес-компаний, участвующих в финансовом обеспечении проведения Конкурса.

Членом Конкурсной комиссии не может являться представитель учреждения или организации, участвующей в Конкурсе.

5.4. Конкурсная комиссия, руководствуясь настоящим Положением:

проводит экспертизу, оценку и сопоставление заявок путем определения уровня их соответствия требованиям, предъявляемым в пункте 3.2 настоящего Положения, а также целевой направленности, экономической обоснованности и ожидаемых (полученных) результатов представленных проектов;

определяет лучшие проекты в каждой номинации Конкурса, определяемых в соответствие с направленностью, сроками и категорией проектов, а также категорией их Заявителей (пп. 1.4, 1.5 и 1.6 настоящего Положения);

оформляет протокол оценки и сопоставления заявок в срок, не превышающий 30 дней со дня начала второго этапа экспертизы заявок.

5.5. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать у Заявителей и получать от них необходимую информацию, а также при необходимости организовывать прямую защиту проектов, уведомив об этом их Заявителей не позднее, чем за 7 дней до назначенной даты.

5.6. Решения Конкурсной комиссии выносятся простым большинством в ходе голосования. Протоколы Конкурсной комиссии подписываются членами Конкурсной комиссии и утверждаются Оргкомитетом по подготовке и проведению Конкурса.

5.7. Итоги Конкурса размещаются на сайте Министерства социальных отношений Челябинской области.

 

VI. Поощрение Заявителей проектов по итогам Конкурса.

 

6.1. Заявители лучших проектов по итогам Конкурса поощряются Общественным советом.

Формы поощрения и поддержки лучших проектов, в том числе финансовая (грантовая) определяются Общественным советом, исходя из имеющихся в его распоряжении ресурсных (в том числе финансовых) возможностей.

6.2. Финансовая (грантовая) поддержка лучших проектов по итогам Конкурса не распространяется на проекты коммерческих организаций.

6.3. Поощрение Заявителей проектов по итогам Конкурса организуется Общественным советом в виде публичной торжественной церемонии.

Форма поиска

Календарь

пвсчпсв
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости/Все новости

18.12.2017
С 19 по 26 декабря специалисты социально–реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Здоровье» и студенты-волонтеры Южно-Урал
18.12.2017
В актовом зале комплексного центра социального обслуживания населения Южноуральского городского округа для пенсионеров Увельского района и Южноуральска состоялс
18.12.2017
По решению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского в регионе накануне новогодних праздников стартовала акция «Подарим Новый год детям», в рамках нее
18.12.2017
Согласно плану мероприятий по пожарной безопасности в Магнитогорском реабилитационном центре для людей с ограниченными возможностями здоровья состоялась практич

Единый портал Госуслуг

Результаты Независимой оценки

Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов

Гуманитарные выплаты бывшим советским военнослужащим, находившимся в германском плену в годы Великой Отечественной войны

Принять участие в опросе о качестве услуг в социальном обслуживании

Рассчитать компенсацию за оплату капремонта

Калькулятор адресных субсидий

Президент РФ
Горячая линия "Сообщи о коррупции"
Челябинская областная организация ВОС
Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области