Вы здесь

Предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

Административный регламент
предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

I. Общие положения

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области".
4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области (www.minsoc74.ru), в федеральных государственных информационных системах: "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.frgu.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее именуется - федеральный портал).
5. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) лица из числа указанных в пунктах 2, 3, 5 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг";
2) лица из числа указанных в пункте 1 постановления Правительства Челябинской области от 12.04.2006 г. N 61-П "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий малоимущих семей и одиноко проживающих граждан при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Челябинской области".
От имени заявителей могут выступать их представители, уполномоченные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

6. Наименование государственной услуги - предоставление гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
7. Предоставление государственной услуги осуществляется органами социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты).
Информация о месте нахождения органов социальной защиты, их почтовых адресах, справочных телефонах, адресах электронной почты приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
1) Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Место нахождения Министерства и почтовый адрес: улица Воровского, дом 30, город Челябинск, 454048.
Справочные телефоны Министерства: 8 (351) 232-40-32. 8 (351) 260-89-97, 8 (351) 232-41-52.
Адрес электронной почты Министерства: Postmaster@minsoc74.ru.
Официальный сайт Министерства в сети Интернет: http://www.minsoc74.ru:
2) финансовые органы городских округов и муниципальных районов Челябинской области;
3) государственное учреждение "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Челябинской области" (далее именуется -пенсионный фонд);
4) Управление федеральной почтовой связи Челябинской области - филиал Федерального Государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее именуется - Управление федеральной почтовой связи Челябинской области);
5) банковские учреждения, расположенные на территории Челябинской области;
6) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее именуется - Управление Росреестра по Челябинской области);
7) многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные по месту жительства заявителя (далее именуются - многофункциональные центры), в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
8) территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в части предоставления сведений о регистрации гражданина по месту пребывания на территории Челябинской области (для граждан, имеющих регистрацию по месту пребывания на территории Челябинской области);
9) органы записи актов гражданского состояния в части предоставления сведений, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи.
Сведения о местах нахождения, номерах телефонов, адресах электронной почты и официальных сайтов многофункциональных центров содержатся в приложении 1-1 к настоящему Административному регламенту.
8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении субсидии и организация ее перечисления.
9. Государственная услуга предоставляется сроком на 6 месяцев.
Органы социальной защиты принимают решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении, рассчитывают размер субсидии или осуществляют перерасчет размера субсидии в соответствии с пунктом 31 настоящего Административного регламента и направляют (вручают)соответствующее решение заявителю в течение 10 рабочих дней со дня получения всех документов, предусмотренных пунктами 11, 11-1, 12, 30, 32 настоящего Административного регламента.
Органы социальной защиты при принятии решения о предоставлении субсидии проводят проверку предоставленных сведений о доходах. Проверка осуществляется путем направления, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, запросов в органы и организации, обладающие необходимой информацией.
10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Семейный кодекс Российской Федерации;
4) Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
5) Федеральный закон от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации";
6) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию":
8) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (далее именуется - Постановление N 761);
9-1) постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
9-2) постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
10) Договор между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства:
11) Договор между Российской Федерацией и Киргизской Республикой о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Киргизской Республики, и граждан Киргизской Республики, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;
12) Закон Челябинской области от 28.04.2005 г. N 378-ЗО "Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области";
13) Закон Челябинской области от 24.11.2005 г. N 430-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан";
14) постановление Правительства Челябинской области от 12.04.2006 г. N 61-П "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий малоимущих семей и одиноко проживающих граждан при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Челябинской области";
15) постановление Правительства Челябинской области от 20.09.2007 г. N 208-П "О предоставлении субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на территории Челябинской области";
16) постановление Правительства Челябинской области от 06.07.2011 г. N 221-П "Об утверждении порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателям субсидии в Челябинской области";
16-1) постановление Правительства Челябинской области от 20.07.2016 г. N 351-П "О региональных стандартах нормативной площади жилого помещения, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи";
17) постановление Губернатора Челябинской области от 04.04.2005 г. N 118 "О нормативах доходов от личного подсобного хозяйства и порядке их применения для оценки уровня жизни населения на территории Челябинской области";
18) утратил силу;
19) утратил силу;
20) утратил силу;
21) распоряжение Правительства Челябинской области от 14.10.2011 г. N 194-рп "О Порядке запроса и получения документов и информации, необходимых для предоставления государственных услуг, органами исполнительной власти Челябинской области и подведомственными им организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг";
22) постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2012 г. N 380-П "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Челябинской области".
11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Министерством. Заявление при подаче его в электронной форме должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
При этом при представлении документов, предусмотренных пунктами 11, 12 настоящего Административного регламента, с 1 по 15 число месяца субсидия предоставляется с 1 числа этого месяца, при представлении указанных документов с 16 числа до конца месяца - с 1 числа следующего месяца.
Граждане, имеющие право на субсидию только в месяцы отопительного периода, могут подавать заявление о предоставлении субсидии в любой месяц, предшествующий началу отопительного периода. При этом днем начала предоставления субсидии считается день, определенный в соответствии с абзацем вторым подпункта 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, а выплата субсидии производится только в месяцы отопительного периода в пределах установленного абзацем первым пункта 9 настоящего Административного регламента срока предоставления субсидии;
2) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае если заявитель является нанимателем жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде, членом жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. Заявитель, проходящий военную службу по контракту, зарегистрированный по месту жительства по адресу воинской части, но проживающий ввиду отсутствия служебных жилых помещений в жилых помещениях на условиях заключенного договора найма (поднайма), прилагает к заявлению о предоставлении субсидии копию договора найма (поднайма) в частном жилищном фонде и справку из воинской части об отсутствии возможности предоставления служебного жилого помещения;
3) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;
4) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
5) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя -иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
6) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;
7) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье. В этом случае уполномоченный орган учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке.
В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документ, подтверждающий получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
11-1. Органы социальной защиты получают на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, следующие документы (сведения), необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии:
1) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, - в случае если заявитель является пользователем жилого помещения государственного или муниципального жилищных фондов, а также собственником жилого помещения;
2) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 7 пункта 11 настоящего Административного регламента;
3) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
4) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства.
11-2. Заявитель вправе представить в орган социальной защиты по месту жительства или многофункциональный центр документы, указанные в пункте 11-1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
12. Члены семей граждан, указанных в пункте 5 Правил предоставления субсидий, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 11 настоящего Административного регламента, представляют документы, подтверждающие причину выбытия этих граждан, а также факт постоянного проживания в соответствующем жилом помещении совместно с указанными гражданами до их выбытия,
13. Документы, предусмотренные пунктами 11, 11-1, 30, 32 настоящего Административного регламента, могут представляться в органы социальной защиты или многофункциональный центр в письменном виде лично или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью, с использованием федерального портала. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов органом социальной защиты или многофункциональным центром. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
13-1. Если указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента документы (копии документов), направленные почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), получены после окончания рабочего времени органа социальной защиты населения, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.
13-2. Рассмотрение органом социальной защиты заявления о предоставлении субсидии приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления или документов в виде электронного документа (пакета документов) заявитель не представил всех или части документов, указанных в пунктах 11, 12, 30, 32 настоящего Административного регламента, в орган социальной защиты населения. Орган социальной защиты уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.
13-3. В случаях, указанных в пункте 13-2 настоящего Административного регламента, днем подачи заявления о предоставлении субсидии считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пунктах 11, 12, 30, 32 настоящего Административного регламента.
13-4. Если в течение указанного в пункте 13-2 настоящего Административного регламента срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении субсидии заявителем не представлены в уполномоченный орган требуемые документы, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и сообщает об этом заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.
14. Органы социальной защиты или многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
15. При очередном обращении граждан в орган социальной защиты для получения государственной услуги документы, указанные в пункте 11 настоящего Административного регламента, если они имеются в личном деле и не изменились обстоятельства, влияющие на предоставление государственной услуги, подтвержденные указанными документами, представляются в оригиналах для сличения с копиями, имеющимися в личном деле. Специалист органа социальной защиты в случае представления гражданином оригиналов документов для сверки копий заполняет лист сверки копий документов с оригиналами, который является составляющим личного дела. Если обстоятельства изменились, предъявляются оригиналы и копии документов, подтверждающие изменение обстоятельств, которые заверяются в порядке, установленном законодательством.
16. При наличии у органа социальной защиты возможности, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного информационного взаимодействия, получить сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении субсидий, расчета их размеров, сравнения размера предоставляемой субсидии с фактическими расходами семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, граждане освобождаются по решению этого органа от обязанности представления всех или части документов, указанных в пунктах 11, 12, 30, 32 настоящего Административного регламента.
17. Основанием для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги является представление заявителем не полного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.
18. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя (получателя государственной услуги) права на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством;
2) представление заявителем (получателем государственной услуги) неправильно оформленных или утративших силу документов.
19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
21. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 1 рабочего дня со дня его поступления в органы социальной защиты или многофункциональный центр.
22. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:
1) устно - в органе социальной защиты населения, на который возложена функция по приему документов для предоставления государственной услуги;
2) письменно - путем направления почтового отправления в орган социальной защиты населения;
3) по телефонам органа социальной защиты населения, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту, а также по телефонам многофункциональных центров, указанным в приложении 1-1 к настоящему Административному регламенту, в случае подачи документов в многофункциональный центр;
4) на информационных стендах, расположенных в зданиях органов социальной защиты населения;
5) по электронной почте органов социальной защиты населения;
6) по электронной почте Министерства: Postmaster@minsoc74.ru;
7) на официальных сайтах многофункциональных центров;
8) на официальном сайте Министерства: www.minsoc74.ru;
9) на федеральном портале.
23. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации:
1) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с целью предоставления государственной услуги, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;
1-1) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами;
2) в фойе органа социальной защиты должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, должны иметься доступные места общего пользования (туалеты) и хранения верхней одежды посетителей.
На информационном стенде размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
блок-схемы последовательности прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги (приложения 1-2, 2 к настоящему Административному регламенту);
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
адреса, телефоны, факсы, адреса электронной почты, режим работы органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;
фамилия, имя, отчество и должность специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги;
информация о графике работы мобильной социальной службы, в котором указывается: дата, время и место работы мобильной социальной службы;
адреса федерального портала, регионального портала, официального сайта органа социальной защиты (при наличии);
3) на официальном сайте органа социальной защиты (при наличии) размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
форма заявления о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;
4) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;
5) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции органа социальной защиты;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
24. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц органа социальной защиты с заявителями:
1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя должностное лицо органа социальной защиты представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;
2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;
3) письменный ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает руководитель органа социальной защиты.
25. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:
1) соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством способов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Административного регламента;
3) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и продолжительность таких взаимодействий;
4) возможность получения государственной услуги с участием многофункционального центра.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре

26. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

1) прием, экспертиза и регистрация документов;

2) назначение субсидии;

3) сравнение размера выплаченной субсидии с фактическими расходами гражданина за жилищно-коммунальные услуги;

4) осуществление массового перерасчета размера назначенной субсидии;

5) приостановление предоставления субсидии;

6) возобновление предоставления субсидии;

7) прекращение предоставления субсидии;

8) организация перечисления заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

27. Прием, регистрация и экспертиза документов.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является обращение заявителя с письменным заявлением и документами, предусмотренными пунктом 11 настоящего Административного регламента, в орган социальной защиты по месту жительства.

Абзац третий утратил силу.

Ответственными за выполнение административной процедуры являются:

должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за делопроизводство, - при поступлении документов заявителя по почте;

должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, - при поступлении заявления в форме электронного документа;

должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за прием и регистрацию документов заявителя, - при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении (далее именуется - специалист по приему документов).

При поступлении документов заявителя по почте должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия;

регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным органом социальной защиты для регистрации входящей корреспонденции;

направляет зарегистрированные документы специалисту, ответственному за назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При поступлении заявления в электронной форме должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, выполняет следующие действия:

регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений;

"не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления в виде уведомления заявителя, которое направляется в личный кабинет заявителя на федеральном портале, с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления, формирует пакет документов, поступивших в электронной форме, и передает специалисту, ответственному за назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении либо поступлении документов заявителя по почте специалист по приему документов принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при личном обращении заявителя либо его представителя);

проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:

копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя);

тексты документов написаны разборчиво;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, в том числе:

сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.

При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, специалист по приему документов регистрирует заявление в книге учета (в автоматизированном режиме), проставляет в заявлении номер и дату регистрации, должность и фамилию специалиста, принявшего документы, отдает заявителю отрывную часть заявления (расписку о приеме документов).

При поступлении документов через организации почтовой связи заявитель уведомляется в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение 5 рабочих дней со дня их поступления в орган социальной защиты.

Для граждан, у которых окончился срок назначения субсидии, специалист, ведущий прием, находит в архиве личное дело получателя и информацию в базе данных, проверяет на наличие изменений, связанных с основанием проживания, правом на льготы, меры социальной поддержки, гражданство. Если изменений не произошло, на копиях документов, имеющихся в деле, специалист по приему документов проставляет свою подпись и дату проверки.

Специалист по приему документов информирует заявителя об обязательствах, предусмотренных законодательством, сообщать об изменениях, влияющих на размер субсидии (изменение состава семьи и места постоянного жительства, основания проживания и гражданства), в течение 1 месяца после наступления событий; производить своевременную полную оплату текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги, а также выполнять условия соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такового), информирует заявителя об условиях перерасчета субсидии, приостановки и прекращения выплаты субсидии.

После присвоения заявлению номера и даты регистрации специалист по приему документов передает документы заявителя должностному лицу, ответственному за назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В зависимости от количества жителей в муниципальном районе или городском округе функции по приему документов и по назначению может исполнять одно и то же лицо.

При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, специалист по приему документов формирует распоряжение руководителя органа социальной защиты об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации, присвоение ему регистрационного номера и передача документов должностному лицу, ответственному за назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления документов в орган социальной защиты.

28. Особенности организации работы мобильной социальной службы в целях предоставления государственной услуги:

1) должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, регистрирует заявки на выезд мобильной социальной службы в журнале регистрации заявок, в котором указываются фамилия, имя, отчество инициатора, адрес места жительства, контактный телефон, желаемые дата и место выезда, ориентировочное число граждан для определения количественного состава мобильной социальной службы;

2) должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, составляет и представляет ежемесячно 28 (29) числа проект графика работы мобильной социальной службы руководителю органа социальной защиты для утверждения;

3) должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, информирует инициаторов выезда мобильной социальной службы о дате выезда в течение 2 рабочих дней после утверждения графика работы мобильной социальной службы путем использования средств телефонной связи, выезда по адресу инициатора.

В случае отклонения инициативы по разным причинам должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за организацию работы мобильной социальной службы, разъясняет инициатору причины отклонения и порядок предоставления государственной услуги иным способом;

4) в день выезда мобильной социальной службы специалист мобильной социальной службы к назначенному времени выезда формирует пакет документов, необходимых для предоставления отдельных процедур государственной услуги (нормативные правовые акты, журнал регистрации приема заявлений на назначение государственной услуги, журнал регистрации обращений граждан, бланки заявлений, готовит (совместно со специалистом, ответственным за программно - техническое обеспечение) к работе в месте работы мобильной социальной службы компьютер (ноутбук) с программами назначения и выплаты (предоставления) государственной услуги (база данных) и копировально - множительную технику;

5) время, необходимое для проезда специалистов мобильной социальной службы от органа социальной защиты к месту предоставления государственной услуги, рассчитывается должностным лицом органа социальной защиты, ответственным за организацию работы мобильной социальной службы, за 1 день до выезда мобильной социальной службы;

6) прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области помещениях;

7) по прибытии к месту работы мобильной социальной службы в помещениях устанавливаются средства вычислительной и копировальной техники и подключаются к сети;

8) специалисты, ведущие прием в сельских поселениях, мобильных социальных службах, осуществляют доставку сформированного пакета документов в орган социальной защиты. Должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за предоставление государственной услуги, в книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии специалиста мобильной социальной службы, сдавшего документы, и должностного лица органа социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, принявшего документы.

Срок передачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в орган социальной защиты населения не должен превышать 2 рабочих дней.

28-1. Особенности организации работы по приему документов в многофункциональном центре.

Организация работы по приему документов в многофункциональном центре осуществляется следующими способами:

1) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется сотрудниками многофункционального центра с последующей их передачей должностным лицам органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги;

2) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется должностными лицами органа социальной защиты населения, ответственными за предоставление государственной услуги, для обеспечения деятельности которых организованы специальные рабочие места в многофункциональном центре.

Абзац пятый утратил силу.

28-2. При выборе способа организации работы по приему документов в многофункциональном центре, указанного в подпункте 1 пункта 28-1 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра, ответственный за организацию работы по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при обращении заявителя принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя заявителя (при обращении представителя заявителя);

проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:

копии документов (за исключением нотариально заверенных) соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

тексты документов написаны разборчиво;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, в том числе сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента, представление которых является для заявителя обязательным.

Ответственный работник многофункционального центра не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема документов в многофункциональном центре, осуществляет передачу сформированного пакета документов в орган социальной защиты посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия без дублирования документов на бумажном носителе. Должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за предоставление государственной услуги, в книге учета личных дел фиксирует дату приема и количество принятых пакетов документов с указанием фамилии должностного лица органа социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, принявшего документы.

В случае отсутствия технической возможности направления сформированного пакета документов посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия ответственный работник многофункционального центра не позднее 1 рабочего дня со дня приема документов доставляет пакет документов в орган социальной защиты курьером.

28-3. При выборе способа организации работы по приему документов в многофункциональном центре, указанного в подпункте 2 пункта 28-1 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет административные процедуры в соответствии с пунктом 27 настоящего Административного регламента.

29. Назначение субсидии.

Юридическим фактом для начала административной процедуры является передача зарегистрированных документов должностному лицу, ответственному за назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Должностным лицом, ответственным за назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, является специалист органа социальной защиты, ответственный за назначение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее именуется - специалист, ответственный за назначение субсидии).

Специалист, ответственный за назначение субсидии, проверяет правомерность предварительного решения специалиста по приему документов.

Если заявитель не представил документы, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, специалист по приему документов самостоятельно запрашивает сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

абзацы седьмой-четырнадцатый утратили силу.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, представляющий документ.

При наличии условий, дающих право на получение субсидии, специалист, ответственный за назначение субсидии, вносит данные в программу назначения субсидий.

Специалист, ответственный за назначение субсидии, оформляет:

при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, - распоряжение о назначении субсидии, справку о назначенной субсидии для заявителя, расчет размера субсидии;

при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, - распоряжение об отказе в предоставлении государственной услуги и соответствующее уведомление;

передает сформированные документы вместе с личным делом получателя для контрольной проверки должностному лицу, осуществляющему контрольные функции;

Должностное лицо органа социальной защиты, осуществляющее контрольные функции за предоставлением государственной услуги (далее именуется - специалист, осуществляющий контрольные функции), визирует проект распоряжения о назначении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и соответствующее уведомление с приложением документов заявителя и передает на подпись руководителю органа социальной защиты либо его заместителю при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов.

Руководитель органа социальной защиты (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов, подписывает их и передает подписанные документы специалисту, ответственному за назначение субсидии.

Специалист, ответственный за назначение субсидии, направляет по почте либо вручает лично под подпись уведомление о принятии решения о назначении субсидии либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа в течение 10 рабочих дней с даты поступления всех документов, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента.

В случае если заявление о предоставлении государственной услуги было подано в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), копия уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа также направляется в "Личный кабинет" заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), при подаче заявления в электронной форме иными способами - по адресу электронной почты, указанному в заявлении.

Результатом выполнения административной процедуры является подписание распоряжений о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо распоряжения об отказе в предоставлении субсидии.

Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления документов в орган социальной защиты.

30. Сравнение размера выплаченной субсидии с фактическими расходами гражданина за жилищно-коммунальные услуги.

Юридическим фактом для начала процедуры является:

получение органом социальной защиты от организаций-поставщиков жилищно-коммунальных услуг информации о фактически понесенных расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение срока получения субсидии. Информация может представляться организациями-поставщиками жилищно-коммунальных услуг ежемесячно, за 3 месяца либо после окончания периода назначения субсидии при обращении за субсидией на следующий период (период представления документов выбирается каждым органом социальной защиты самостоятельно в зависимости от организации работы и договоренности с организациями-поставщиками);

представление получателем субсидии в органы социальной защиты документов или их копий, подтверждающих фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные в течение срока получения последней субсидии.

Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за назначение субсидии.

В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Специалист, ответственный за назначение субсидии:

заносит в программу назначения субсидий размер начисленных гражданину сумм на оплату жилищно-коммунальных услуг по каждому виду услуг, сведения о размере предоставленных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, делает расчет фактических расходов, который сравнивается с выплаченной субсидией;

формирует распоряжение руководителя органа социальной защиты о перерасчете размера субсидии и соответствующее уведомление;

передает распоряжение о перерасчете размера субсидии и уведомление вместе с личным делом получателя субсидии для контрольной проверки должностному лицу, осуществляющему контрольные функции.

Должностное лицо органа социальной защиты, осуществляющее контрольные функции, проверяет правомерность принятых решений, визирует распоряжение о перерасчете размера субсидии и передает на подпись руководителю (его заместителю) органа социальной защиты.

Руководитель органа социальной защиты (его заместитель) подписывает распоряжение о перерасчете размера субсидии, соответствующие уведомления и возвращает специалисту, ответственному за назначение субсидии, для регистрации и направления уведомлений заявителю.

Результатом данной административной процедуры является снижение размера выплаченной субсидии до фактических расходов получателя субсидии на жилищно-коммунальные услуги с учетом получаемых мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в орган социальной защиты.

31. Осуществление массового перерасчета размера назначенной субсидии.

Юридическим фактом для начала действий по массовому перерасчету размера назначенной субсидии является принятие нормативного акта об установлении региональных или местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, величины прожиточного минимума, условий и порядка предоставления субсидий.

Специалист, ответственный за назначение субсидии:

вносит измененные данные из документов либо нормативных правовых актов в базу данных программы назначения субсидий и автоматически осуществляет массовый расчет размера субсидий для всех получателей субсидий либо для определенной группы;

формирует по каждому делу получателей субсидий распоряжение руководителя органа социальной защиты о перерасчете размера субсидии, либо о перерасчете субсидии и учете ее в счет будущей субсидии, либо о перерасчете субсидии и ее возврате, соответствующее уведомление о перерасчете субсидии для заявителя;

визирует сформированные документы и передает их вместе с личными делами для контрольной проверки специалисту, осуществляющему контрольные функции.

Специалист:, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность принятых решений, визирует распоряжение и передает на подпись руководителю (его заместителю) органа социальной защиты.

Руководитель органа социальной защиты (его заместитель) подписывает распоряжение о перерасчете размера субсидии, соответствующее уведомление и возвращает специалисту, ответственному за назначение субсидии, для регистрации и направления уведомления заявителю.

При принятии решения о массовом перерасчете размера назначенной субсидии она пересчитываете я за следующие периоды:

с 1-го числа текущего месяца, если соответствующие нормативные правовые документы, являющиеся основанием для перерасчета размера государственной услуги, вступили в действие с 1-го по 15 число текущего месяца;

с 1-го числа следующего месяца, если соответствующие нормативные правовые документы, являющиеся основанием для перерасчета размера государственной услуги, вступили в действие с 16-го по 30 (31) число текущего месяца.

Результатом данной административной процедуры является снижение размера выплаченной субсидии до фактических расходов получателя субсидии по жилищно-коммунальным услугам.

Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в орган социальной защиты.

32. Приостановление предоставления субсидии.

Юридическим фактом для начала действий по приостановлению субсидии является принятие решения органом социальной защиты при условии:

неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;

невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности;

непредставления получателем субсидии в течение 1 месяца в орган социальной защиты документов, подтверждающих следующие события:

изменение места постоянного жительства получателя субсидии;

изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если зги изменения повлекли утрату права на получение субсидии).

Специалист, ответственный за назначение субсидии:

оценивает поступившие сведения:

формирует в программе назначения субсидий распоряжение о приостановлении предоставления субсидии с обоснованием и уведомление для получателя субсидии;

визирует сформированные документы и передает их вместе с личными делами для контрольной проверки должностному лицу, осуществляющему контрольные функции.

Специалист, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность принятых решений, визирует распоряжение и передает на подпись руководителю (его заместителю) органа социальной защиты.

Руководитель органа социальной защиты (его заместитель) подписывает распоряжение, уведомление о приостановлении субсидии и передает специалисту, ответственному за назначение субсидии.

Специалист, ответственный за назначение субсидии, регистрирует распоряжение в книге учета приостановленных субсидий и в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения доводит до сведения получателя субсидии решение о приостановлении субсидии. Уведомление о приостановлении субсидии может быть вручено в указанный срок лично под расписку получателю субсидии либо направляется по почте заказным письмом. Дата вручения уведомления фиксируется на копии уведомления, которая вместе с распоряжением подшивается в личное дело получателя субсидии.

Результатом данной административной процедуры является принятие решения о приостановлении выплаты субсидии с письменным уведомлением заявителя о принятом решении.

Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в орган социальной защиты.

33. Возобновление предоставления субсидии.

Юридическим фактом для начала действий по возобновлению предоставления субсидии является:

личное обращение гражданина в орган социальной защиты (к специалистам, ведущим прием в сельских поселениях, специалистам мобильной социальной службы) с документами, подтверждающими основания для возобновления предоставления субсидии;

поступление сведений от организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги.

Специалист, ответственный за назначение субсидии:

регистрирует заявление и (или) входящие документы в книге учета (в автоматизированном режиме):

производит расчет размера субсидии е учетом новых данных;

формирует и распечатывает в программе распоряжение о возобновлении субсидии либо распоряжение о возобновлении субсидии и ее перерасчете, либо распоряжение о возобновлении субсидии, ее перерасчете и возврате излишне выплаченной суммы, соответствующее уведомление о возобновлении предоставления субсидии;

визирует сформированные документы и передает их вместе с личными делами для контрольной проверки должностному лицу, осуществляющему контрольные функции.

Специалист, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность принятых решений, визирует распоряжение и передает на подпись руководителю (его заместителю) органа социальной защиты.

Руководитель органа социальной нашиты (его заместитель) подписывает распоряжение, уведомление о возобновлении субсидии и передает специалисту. ответственному за назначение субсидии.

Специалист, ответственный за назначение субсидии, регистрирует распоряжение в книге учета возобновленных субсидий и в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения доводит до сведения получателя субсидии решение о возобновлении субсидии. Уведомление о возобновлении субсидии может быть вручено в указанный срок лично под расписку получателю субсидии либо направлено по почте заказным письмом. Дата вручения уведомления фиксируется на копии уведомления, которая вместе с распоряжением подшивается в личное дело получателя субсидии.

Результатом данной административной процедуры является принятие решения о возобновлении выплаты субсидии с письменным уведомлением заявителя о принятом решении.

Срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня поступления документов в орган социальной защиты.

34. Прекращение предоставления субсидии.

Юридическим фактом для начала выполнения административной процедуры является принятие решения органом социальной защиты о прекращении предоставления субсидии при условия:

изменения места постоянного жительства получателя субсидии;

изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, размера доходов получателя субсидии и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);

представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 48 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением N 761, в течение 1 месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);

непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение 1 месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).

Специалист, ответственный за назначение субсидии:

формирует и распечатывает в программе распоряжение о прекращении предоставления субсидии, соответствующее уведомление о прекращении предоставления субсидии;

визирует сформированные документы и передает их вместе с личными делами для контрольной проверки специалисту, осуществляющему контрольные функции;

Специалист, осуществляющий контрольные функции, проверяет правомерность принятых решений, визирует распоряжение и передает на подпись руководителю (его заместителю) органа социальной защиты.

Руководитель органа социальной защиты (его заместитель) подписывает распоряжение, уведомление о прекращении предоставления субсидии и передает специалисту, ответственному за назначение субсидии.

Должностное лицо органа социальной защиты, ответственное за предоставление государственной услуга, регистрирует распоряжение в книге учета приостановленных субсидий и в течение 5 рабочих дней со дня подписания распоряжения доводит до сведения получателя субсидии решение о прекращении выплаты субсидии. Уведомление о прекращении выплаты субсидии может быть вручено в указанный срок лично под расписку получателю субсидии либо направлено по почте заказным письмом. Дата вручения уведомления фиксируется на копии уведомления, которая вместе с распоряжением подшивается в личное дело получателя субсидии.

Результатом данной административной процедуры является принятие решения о прекращении выплаты субсидии с письменным уведомлением заявителя о принятом решении.

Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

35. Организация перечисления заявителю субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Юридическим фактом для выплаты гражданам субсидии является поступление от специалиста, ответственного за назначение субсидии, должностному лицу органа социальной защиты, ответственному за формирование выплаты (далее именуется - специалист по выплате), выгрузки данных в электронной форме вместе с личными делами получателей субсидии.

Специалист по выплате:

выполняет прием электронных дел, распечатывает и проверяет сформированный протокол приема дел. В случае соответствия протокола личному делу по назначенным и выплаченным суммам, срокам и сведениям о способе выплаты специалист, ответственный за оформление выплатных документов, подписывает и подшивает протокол в личное дело; при несоответствии - дело возвращается специалисту, ответственному за назначение субсидии, для уточнения, предшествующие действия при этом нуждаются в повторении;

отражает в электронных делах сведения о невыплаченных суммах за прошедший месяц на основании документов (машинограмм), вернувшихся из почтового отделения. При этом проверяются итоговые суммы по невыплаченным делам, при совпадении итогов с машинограммой выполняется запись в журнал учета по неоплате. Формируются и печатаются реестры "Взамен" и "По длительной неоплате", проверяются сформированные данные по разовым выплатам, документы отправляются в почтовое отделение и в отделение банка. Осуществляется формирование акта сверки и отправка на узел связи, отражение не зачисленных на лицевые счета банков сумм прошлого месяца;

формирует журналы учета движения по реестрам по способу выплаты "Поручение". "Сберкасса" (банки) и разовым выплатам, печатает машинограммы по почтовым отделениям, списки в банки, производит запись в журналы учета, печать журналов движения формы П-7 по всем способам выплаты. Для банков формируются электронные списки. Все документы оформляются для передачи в почтовые отделения, отделения банков и для подшивки;

готовит выплатные документы для передач" на подпись главному бухгалтеру и руководителю (его заместителю) органа социальной защиты.

Главный бухгалтер и руководитель (его заместитель) органа социальной защиты подписывают сформированные документы и возвращают их должностному лицу, ответственному за формирование заявок на перечисление финансовых средств муниципальному образованию (городскому округу, муниципальному району).

Должностное лицо, ответственное за формирование заявок на перечисление финансовых средств - специалист органа социальной защиты, ответственный за формирование заявок на перечисление финансовых средств (далее именуется - специалист по заявкам).

Специалист по заявкам:

ежемесячно формирует заявки на перечисление финансовых средств с учетом расходов на оплату услуг отделений почтовой связи и на оплату банковских услуг и передает их на подпись главному бухгалтеру и руководителю (его заместителю) органа социальной защиты;

передает заявки на подпись главному бухгалтеру и руководителю (его заместителю) органа социальной защиты:

проставляет печать органа социальной защиты;

направляет заявки до 5 числа месяца оплаты в Министерство.

Министерство в срок до 10 числа текущего месяца представляет в Министерство финансов Челябинской области заявку на перечисление субвенций местным бюджетам на осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению гражданам субсидий (далее именуется - заявка на перечисление субвенций) в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Министерство финансов Челябинской области на основании представленной Министерством заявки на перечисление субвенций в течение 2 рабочих дней организует перечисление субвенций бюджетам муниципальных образований (городских округов, муниципальных районов) Челябинской области.

Финансовые органы городских округов и муниципальных районов Челябинской области в течение 3 рабочих дней со дня поступления субвенций в соответствии с заявкой, представленной органами социальной защиты, перечисляют заявителям средства на счета в банковских учреждениях либо через отделения почтовой связи с учетом расходов на оплату услуг данным учреждениям.

В случае если произошел возврат сумм, подлежащих выплате по разовым поручениям и по поручениям по форме П-2 по отделениям почтовой связи, специалист по выплате, устанавливает причину возврата. После устранения причин, послуживших основанием для возврата, неполученные суммы субсидии направляются заявителю повторно в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

В случае если произошел возврат сумм, подлежащих зачислению банковскими учреждениями, специалист по выплате, устанавливает причину возврата, производит сличение банковских реквизитов с данными лицевого счета заявителя. После устранения причин, послуживших основанием для возврата, неполученные суммы субсидии повторно перечисляются на счета заявителя по вкладу, открытому в банковском учреждении, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В лицевом счете заявителя производится отметка о возврате суммы и повторном направлении заявителю.

Результатом выполнения административной процедуры является перечисление заявителям субсидии.

Срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня поступления выплатных документов специалисту по заявкам.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

36. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами органов социальной защиты. Министерства положений настоящего Административного регламента, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется руководителем органа социальной защиты, Министром социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министр).
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов социальной защиты, Министерства социальных отношений, муниципальных служащих и государственных гражданских служащих Челябинской области, участвующих в предоставлении государственной услуги.
37. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).
Плановые и внеплановые проверки осуществляются на основании муниципального правового акта, приказа Министерства.
Плановые проверки проводятся один раз в год.
38. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируются комиссии из числа сотрудников органов социальной защиты, Министерства. Результаты деятельности комиссии оформляются справкой, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению с указанием конкретных сроков.
39. По результатам проведенных проверок виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
39-1. Ответственность должностных лиц, государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие), муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения Административного регламента:
государственные служащие и муниципальные служащие несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством о государственной и муниципальной службе, Трудовым кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов (инструкций).
Работники многофункционального центра при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций многофункциональных центров, предусмотренных частью 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц. государственных гражданских служащих, муниципальных служащих

40. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) Министерства, органов социальной защиты, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих, работников и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, органом социальной защиты, многофункциональным центром, должностными лицами Министерства, органов социальной защиты, государственным служащим, муниципальным служащим, работником многофункционального центра при получении данным заявителем государственной услуги.
40-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) на консультации в Министерстве, в органах социальной защиты при непосредственном обращении заявителя;
2) по телефону Министерства: 8 (351) 232-41-94, телефонам органов социальной защиты согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
3) на информационных стендах, расположенных в Министерстве, в органах социальной защиты;
4) по письменному обращению в Министерство, в органы социальной защиты;
5) по электронной почте Министерства: Postmaster@apmpsu.chel.su;
6) на сайте Министерства: http://www.minsoc74.ru;
7) по электронной почте органов социальной защиты.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области";
8) на информационном стенде, расположенном в здании многофункционального центра;
9) по электронной почте многофункционального центра;
10) на федеральном портале.
41. Предметом жалобы являются действия (бездействие) Министерства, органа социальной защиты, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, муниципальных служащих, работников и принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
7) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем действий (бездействия) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги в случаях, указанных в настоящем пункте, не осуществляется в связи с тем, что они не участвуют в предоставлении государственной услуги.
42. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, орган социальной защиты населения, многофункциональный центр либо в орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее именуется - учредитель многофункционального центра).
Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органов социальной защиты подаются руководителю органа социальной защиты, Министру, руководителя органа социальной защиты - Министру. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных служащих подаются Министру. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министра подаются в Правительство Челябинской области. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа социальной защиты, муниципального служащего органа социальной защиты, должностного лица органа социальной защиты, должностного лица Министерства, государственного служащего, Министра может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов Министерства, органов социальной защиты, федерального портала либо регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, федерального портала либо регионального портала, а может быть также принята при личном приеме заявителя.
43. Утратил силу с 25 мая 2018 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 23 мая 2018 г. N 214-П
44. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа социальной защиты, должностного лица Министерства, органа социальной защиты либо государственного служащего, муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях Министерства, органа социальной защиты, должностного лица Министерства либо государственного служащего, должностного лица органа социальной защиты или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, органа социальной защиты, должностного лица Министерства либо государственного служащего, должностного лица органа социальной защиты или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
45. Жалоба, поступившая в Министерство, орган социальной защиты, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра либо Правительство Челябинской области, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа социальной защиты, многофункционального центра в приеме документов у заявителя - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
46. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
47. Не позднее дня. следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 46 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
47-1. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
48. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с абзацем третьим пункта 42 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Форма поиска

Календарь

пвсчпсв
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Новости/Все новости

19.10.2018
Практическое занятие «Гололед» состоялось в бакальском социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Саткинского муниципального района.
19.10.2018
«Тепло рук» — это социально-образовательный проект реализуемый челябинской общественной организацией «Российский союз молодежи».
19.10.2018
На днях с рабочим визитом кризисный центр Челябинска посетил временный глава офиса Генерального консульства Великобритании в Екатеринбурге Джон Митчелл.
18.10.2018
Академия профессионального образования в рамках профессионального сообщества «Социальная защита» провела образовательное мероприятие по теме «Профилактика суици

Единый портал Госуслуг

Результаты Независимой оценки

Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов

Гуманитарные выплаты бывшим советским военнослужащим, находившимся в германском плену в годы Великой Отечественной войны

Принять участие в опросе о качестве услуг в социальном обслуживании

Рассчитать компенсацию за оплату капремонта

Калькулятор адресных субсидий

Президент РФ
Горячая линия "Сообщи о коррупции"
Челябинская областная организация ВОС
Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области
Нормативно-правовые акты в Российской Федерации
ОНФ. Народная оценка качества
Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области