Вы здесь

Ведение регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

I. Общие положения

          1. Административный регламент исполнения государственной функции «Ведение регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (далее именуется – Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность выполнения административных процедур Министерством социальных отношений Челябинской области (далее именуется – Министерство), органами  местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области (далее именуется – органы опеки и попечительства), порядок взаимодействия между их структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с органами государственной власти, учреждениями и организациями, физическими лицами при исполнении государственной функции «Ведение регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (далее именуется – государственная функция).

Административный регламент определяет правила учета органами опеки и попечительства и Министерством сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, правила ведения Министерством регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее именуется – региональный банк данных о детях), перечень сведений, содержащихся в нем, перечень и формы документов, необходимых для ведения регионального банка данных о детях, порядок осуществления контроля за ведением регионального банка данных о детях.

Учет органами опеки и попечительства сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей», с использование информационных технологий или на бумажных носителях.

Ведение регионального банка данных о детях Министерством, являющегося региональным оператором, осуществляется с использованием информационных технологий, через организацию работы прикладного программного обеспечения государственного банка данных о детях (далее – ППО ГБД о детях) и технических средствах, предназначенных для формирования, ведения и использования регионального банка данных о детях.

Соблюдение требований информационной безопасности и защита персональных данных, содержащихся в региональном банке данных о детях, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также технологическое сопровождение, эксплуатация, подготовка предложений по развитию ППО ГБД о детях и технических средств, предназначенных для ведения регионального банка данных о детях, обеспечиваются Министерством, как региональным оператором и органами опеки и попечительства.

2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества исполнения государственной функции, в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации;

4) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в процессе исполнения  государственной функции;

5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур (действий), при исполнении государственной функции.

3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) постановление Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. № 152-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области».

4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства http://www.minsoc74.ru, официальных сайтах органов опеки и попечительства.

5. Заявителями являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации (далее именуются - заявители).

 

 

II. Стандарт исполнения государственной функции

 6. Наименование государственной функции: «Ведение регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

7. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства и органов опеки и попечительства.

Место нахождения Министерства: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30.

Справочные телефоны Министерства:

специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 232-41-94;

отдел организации работы по опеке и попечительству Министерства: 8 (351) 232-41-45, 8 (351) 232-39-12, 8(351) 232-41-41.

Адрес официального сайта Министерства: http://www.minsoc74.ru.

Адрес электронной почты Министерства: Postmaster@minsoc74.ruminsoc@gov74.ru, opek@minsoc74.ru.

Адреса мест нахождения, номера контактных телефонов, адреса электронных почт органов опеки и попечительства указаны в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

8. Результат исполнения государственной функции:

1) учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях и предоставление заявителю для ознакомления сведений о детях, содержащихся в  региональном банке данных о детях;

2) выдача заявителю направления на посещение ребенка, сведения о котором содержатся в региональном банке данных о детях (далее именуется –  направление на посещение ребенка);

3) отказ в постановке на учет в региональный банк данных о детях сведений о заявителе.

9. Срок исполнения государственной функции:

1) учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях и предоставление заявителю для ознакомления сведений о детях, содержащихся в  региональном банке данных о детях – не позднее 10 рабочих дней со дня обращения заявителя к региональному оператору банка данных о детях;

2) выдача заявителю направления на посещение ребенка – 3 рабочих дня с даты поступления в Министерство из органов опеки и попечительства  информации о возможности выдачи направления на посещение ребенка.

Приостановление исполнения государственной функции в части предоставления гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан, осуществляется на срок до поступления письменного заявления гражданина о возобновлении поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о гражданине в региональном банке данных о детях.

10. Правовые основания для исполнения государственной функции:

1) Семейный кодекс Российской Федерации;

2) Федеральный закон от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей»;

3) Закон Челябинской области от 23.08.2007 г. № 191-ЗО  «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области»;

4) Закон Челябинской области от 27.09.2007 г. № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству»;

5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 101 «Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (далее именуется - Порядок);

6) Постановление Губернатора Челябинской области от 9 августа 2004 года № 406 «Об утверждении положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области».

11. Заявитель для учета сведений о нем в региональном банке данных о детях и предоставление ему для ознакомления сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях, предъявляет должностному лицу Министерства, ответственному за исполнение государственной функции, документ, удостоверяющий личность заявителя, и предоставляет:

1) заявление гражданина (-ан) о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися на учете сведениями о детях, соответствующих его (их) пожеланиям, по форме, приведенной в приложении № 12 к Порядку (далее именуется – заявление о желании принять ребенка в семью);

2) заполненный раздел 1 анкеты гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме, приведенной в приложении № 11 к Порядку (далее именуется – анкета  гражданина);

3) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) по форме, приведенной в приложении № 13 к Порядку.

Все поля раздела 1 анкеты гражданина должны быть заполнены заявителем лично.

Если заявитель желает принять на воспитание в свою семью несколько детей, количество подразделов «Информация о ребенке (детях), которого (-ых) гражданин желал бы принять в семью» раздела 1 анкеты гражданина должно соответствовать количеству детей, которых заявитель желает принять в семью.

12. При исполнении государственной функции Министерство не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с исполнения государственной функции;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную функцию, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

13. Основанием для отказа гражданину в приеме документов для исполнения государственной функции в части учета сведений о гражданах в региональном банке данных о детях и предоставления заявителю для ознакомления сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях, является отсутствие у заявителя документа, удостоверяющего личность.

14. Основаниями для отказа в учете сведений о гражданах в региональном банке данных о детях и предоставления заявителю для ознакомления сведений о детях, содержащихся в  региональном банке данных о детях, являются:

1)  отсутствие среди представленных заявителем хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента;

2)   несоответствие содержания или оформления документов, представленных заявителем, требованиям, установленных пунктом 11 настоящего Административного регламента.

3) наличие оснований, при которых заявители не могут быть кандидатами в усыновители, опекуны (попечители) в соответствии с требованиями статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации.

15. Основание для приостановления исполнения государственной функции в части предоставления заявителю информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан,  является не явка в Министерство заявителя, дважды получившего уведомление о поступлении в региональный банк данных о детях новых сведений о детях, соответствующих его пожеланиям, для ознакомления со сведениями о детях.

16. В случае устранения оснований для отказа в исполнении государственной функции заявитель вправе обратиться повторно для получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях для передачи их на воспитание в семьи граждан в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

17. Государственная функция исполняется бесплатно.

18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления, предусмотренного подпунктом 1 пункта 11 настоящего Административного регламента, и при получении сведений о результате исполнения государственной функции, составляет 15 минут.

19. Срок регистрации (приема) заявления и документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента, от заявителя составляет 15 минут.

20. Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется следующими способами:

1) на первичной консультации в Министерстве при непосредственном обращении заявителя.

Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в Министерстве по адресу: город Челябинск, улица Воровского, дом 30 - с понедельника по пятницу с 08.30 до 12.30 и с 13.30 до 16.00 в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных кабинетов (приёмных).

2) по телефонам Министерства.

Консультирование заявителей по телефонам Министерства  осуществляется с понедельника по пятницу с 08.30 до 12.30 и с 13.30 до 16.00;

3) на информационных стендах, расположенных в здании Министерства;

4) по письменному обращению в Министерство;

5) по электронной почте Министерства.

21. Требования к помещениям, в которых исполняется государственная функция, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке исполнения государственной функции:

1) на территории, прилегающей к месторасположению Министерства, должны быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

2) в целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту исполнения государственной функции им обеспечиваются:

условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором исполняется государственная функция;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых исполняется государственная функция, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых исполняется государственная функция, с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых исполняется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о государственной функции наравне с другими лицами.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

3) центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего исполнение государственной функции;

4) место исполнения государственной функции оформляется в соответствии с целью исполнения государственной функции, требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;

5) в здании Министерства должен быть размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, должны быть доступные места общего пользования (туалеты) для посетителей и места для хранения верхней одежды.

На информационном стенде должна быть размещена следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;

блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (действий) при исполнении государственной функции;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

образцы заполнения документов для исполнения государственной функции;

почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы Министерства, а также график приема заявителей;

номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;

фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в исполнении государственной функции.

Кроме того, информация о графике работы Министерства с указанием перечня административных процедур (действий) исполнения государственной функции освещается в средствах массовой информации (радио, телевидение, печатные средства массовой информации), размещается на интернет-сайтах Министерства;

6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;

7) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:

комфортное расположение заявителя и должностного лица;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной  функции;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;

8) рабочее место должностного лица Министерства, ответственного в соответствии с должностным регламентом за исполнение государственной функции, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение обязанностей в полном объеме;

9) места для проведения приема заявителей оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.

22. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции, с заявителями:

1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя, должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;

2) в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;

3) письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, должен быть дан в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает Министр социальных отношений Челябинской области (заместитель Министра социальных отношений Челябинской области).

23. Показатели доступности и качества исполнения государственной функции:

1) полнотой ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятием необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) достоверностью предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;

3) удобством и доступностью получения заявителями информации о порядке исполнения государственной функции;

4) соблюдением сроков исполнения государственной функции;

5) отсутствием жалоб на неправомерные решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение государственной функции, органов опеки и попечительства, исполняющих государственную функцию.

В любое время с момента приема документов для исполнения государственной функции заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о государственной функции по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства, органа опеки и попечительства, исполняющего государственную функцию.

24. Государственная функция в электронной форме не исполняется.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

 25. Государственная функция включает в себя следующие административные процедуры (действия):

1) учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей в региональном банке данных о детях;

2) учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях и предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;

3) выдача направления на посещение ребенка.

Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

26. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональном банке данных о детях:

1) основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в региональный банк данных о детях из органов опеки и попечительства информации первичного учета, либо анкеты о ребенке, оставшимся без попечения родителей, по форме, приведенной в приложении  № 2 к Порядку, либо изменений данных о ребенке, оставшимся без попечения родителей, по форме, приведенной в приложении № 5 к Порядку;

2) направление информации первичного учета либо анкеты региональному оператору может осуществляться:

на бумажном носителе – лично сотрудником органа опеки и попечительства, заполнившим информацию первичного учета, анкеты ребенка, либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо курьером в запечатанном конверте, скрепленном печатью органа опеки и попечительства;

в электронном виде – с использованием ППО ГБД о детях по защищенному каналу электронной связи;

3) при поступлении информации первичного учета, либо анкеты о ребенке, оставшемся без попечения родителей, с нарушением установленных требований к порядку и срокам их предоставления, региональный оператор в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанных сведений информирует соответствующего руководителя органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях и возвращает анкету ребенка в случае выявления нарушений для оформления ее в соответствии с требованиями, установленными пунктами
10 –  17 Порядка.

Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях является дата получения региональным оператором оформленной в соответствии с установленными требованиями анкеты ребенка.

Ответственность за нарушение сроков передачи сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных о детях возлагается на соответствующий орган опеки и попечительства;

4) региональный оператор формирует региональный банк данных о детях на основании сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, поступивших из органов опеки и попечительства, осуществляет учет детей в электронном виде с использованием ППО ГБД о детях и организует их устройство на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации.

5) информация первичного учета либо анкета ребенка, в том числе изменения, вносимые в анкету ребенка, поступившие из органов опеки и попечительства без использования ППО ГБД о детях, подлежат обязательной регистрации.

6) передача информации первичного учета и анкеты ребенка региональным оператором федеральному оператору осуществляется в течение 1 рабочего дня с даты учета в региональном банке данных о детях в электронном виде с использованием информационных технологий для формирования федерального банка данных о детях.

7) результатом выполнения административной процедуры (действия) является поступление информации первичного учета, либо анкеты о ребенке, оставшимся без попечения родителей, либо изменений данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, и их учет в региональном банке данных о детях;

8) максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) – 3 рабочих дня.

27. Учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях  и предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях:

1) основанием для начала административной процедуры (действия) является предъявление должностному лицу Министерства, ответственному за исполнение государственной функции, заявителем документа, удостоверяющего его личность, и предоставление документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента;

2) должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, устанавливающий личность и документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, удостоверяясь что:

представленные заявителем документы соответствуют пункту 11  настоящего Административного регламента;

представлены подлинники документов либо надлежащим образом заверенные копии;

тексты документов написаны ясно, разборчиво;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, дефектов копирования, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, либо затрудняют их восприятие.

В случае отсутствия у заявителя заявления о желании принять ребенка в свою семью или заполненной анкеты гражданина, или неправильного заполнения указанных документов, должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, оказывает ему помощь при их заполнении.

Из представленных заявителем документов должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, формирует личное дело.

3) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, сообщает заявителю об отказе в постановке его на учет в региональный банк данных о детях и об отказе в предоставлении сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях.

4) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента, должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, вносит сведения о гражданине, предусмотренные анкетой гражданина, в региональный банк данных о детях в целях обеспечения доступа указанного гражданина к содержащейся в региональном банке данных о детях информации о детях, оставшихся без попечения родителей;

5) учет в региональном банке данных о детях сведений о гражданине прекращается в случае:

принятия гражданином ребенка на воспитание в свою семью, за исключением случаев, если гражданин желает принять на воспитание в свою семью нескольких детей (до момента истечения срока действия заключения органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем или опекуном (попечителем);

предоставления гражданином заявления в письменной форме о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях;

изменения обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью;

смерти гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью;

6) должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, предоставляет заявителю для ознакомления  фотографии и раздел первый анкет детей, найденных в результате осуществления поиска в региональном банке данных о детях, в соответствии с пожеланиями, указанными в анкете гражданина, и вносит информацию об ознакомлении гражданина с данной анкетой (номер анкеты гражданина, дату ознакомления) в региональный банк данных о детях;

7) при согласии заявителя посетить ребенка, с анкетными данными которого он познакомился, должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, запрашивает факсимильной связью либо по защищенному каналу электронной связи либо по средством телефонной связи в органе опеки и попечительства информацию о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка на текущий момент;

8) в случае поступления от органов опеки и попечительства информации о том, что направление на посещение выбранного заявителем ребенка в установленном законодательством порядке не может быть выдано, должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, информирует об этом заявителя и при согласии заявителя посетить другого ребенка, с анкетными данными которого он ознакомился, должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, осуществляет запрос информации о возможности выдачи направления на посещение выбранного ребенка, в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Административным регламента;

9) в случае если предложенные заявителю сведения о ребенке (детях) не отвечают его пожеланиям, заявитель подает заявление об отказе в получении направления на знакомство с ребенком и с просьбой продолжить поиск ему ребенка (детей) по форме, приведенной в приложении № 7 к Порядку.

В случае отсутствия сведений о ребенке (детях), отвечающих его пожеланиям, и если заявитель отказался продолжить поиск ему ребенка (детей), он пишет заявление о прекращении учета сведений о нем в региональном банке данных о детях, по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Административному регламенту.

10) в случае поступления региональному оператору заявления о продолжение поиска заявителю ребенка (детей), должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, не реже одного раза в месяц письменно (посредством почтовой связи, либо факсимильной связи, либо электронной почты) уведомляет гражданина о поступлении в региональный банк данных о детях, новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют пожеланиям гражданина, или об отсутствии таких сведений.

Гражданин в течение 5 рабочих дней со дня получения данного уведомления должен ознакомиться с новой анкетой ребенка. Указанный срок может быть продлен, если гражданин в 5-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует регионального оператора регионального банка данных о детях об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка (например, болезнь, служебная командировка).

Если гражданин в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления не ознакомился с новой анкетой ребенка и не проинформировал регионального оператора регионального банка данных о детях об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с новой анкетой ребенка, сведения о данном ребенке могут быть предложены другому гражданину.

Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребенка, оставшегося без попечения родителей, не явился для ознакомления с новой анкетой ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.

11) в случае, если заявитель выразил согласие в письменной форме на отсутствие необходимости его уведомления о поступлении в региональный банк данных о детях, новых анкет детей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям, в порядке, предусмотренном подпунктом 10 настоящего пункта, должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, осуществляет подбор сведений о ребенке (детях), отвечающих его пожеланиям, в ходе его последующего личного приема, который должен состояться  не позднее месячного срока от даты предыдущего приема. Форма письменного согласия заявителя приведена в приложении № 4 к настоящему Административному регламенту.

При не явке заявителя по уважительным причинам (например, болезнь, служебная командировка) на личный прием в указанный срок к должностному лицу Министерства, ответственному за исполнение государственной функции, время и дата его приема может быть перенесена, о чем уведомляется заявитель.

Если заявитель дважды не явился на личный прием для ознакомления с новой анкетой ребенка, поиск ребенка, оставшегося без попечения родителей, для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлен на основании письменного заявления гражданина при условии отсутствия оснований для прекращения учета сведений о нем, предусмотренных пунктом 14 настоящего Административного регламента.

В случае не явки заявителя на личный прием к должностному лицу Министерства, ответственному за исполнение государственной функции, в установленные сроки и поступления от заявителя заявления об отказе в  продолжении поиска ему ребенка (детей), а также прекращения учета сведений о нем в региональном банке данных о детях, в письменном виде, форма которого приведена в приложении № 5 к настоящему Административному регламенту, работа с заявителем прекращается и он снимается с учета в региональном банке данных о детях.

12) в случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о детях, соответствующих пожеланиям заявителя, региональный оператор вправе на основании письменного заявления гражданина обратиться к федеральному оператору с запросом о предоставлении сведений о детях, состоящих на учете в федеральном банке данных о детях, для гражданина, сведения о котором состоят на учете в региональном банке данных о детях, по форме, приведенной в приложении № 22 к Порядку.

В случае если в региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о российских гражданах, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых состоят на учете в региональном банке данных о детях, поиск российских граждан для устройства детей в семьи осуществляется с использованием ППО ГБД о детях среди граждан, поставленных на учет в других органах опеки и попечительства, региональном или федеральном банках данных о детях, с учетом пожеланий граждан, указанных в анкете гражданина.

Региональный оператор имеет право письменно (посредством почтовой связи либо электронной почты) направить российским гражданам, сведения о которых зарегистрированы в государственном банке данных о детях, производную информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в семью и сведения о котором, соответствуют пожеланиям граждан, указанным в анкете гражданина;

13) результатом административной процедуры (действия) является учет сведений о гражданах в региональном банке данных о детях и предоставление гражданам сведений о детях, содержащихся в региональном банке данных о детях;

14) максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) – 10 рабочих дней.

28. Выдача направления для посещения ребенка:

1) основанием для начала административной процедуры (действия) является письменное согласие заявителя на посещение выбранного ребенка и поступление от органов опеки и попечительства информации о возможности выдачи направления;

2) должностное лицо Министерства, ответственное за исполнение государственной функции, выдает лично гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, по форме, приведенной в приложении № 8 к Порядку в 3 экземплярах и информирует об этом органы опеки и попечительства, а также руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся безе попечения родителей, по месту фактического нахождения ребенка.

Направление на посещение ребенка подписывается Министром социальных отношений Челябинской области либо его заместителями и выдается на руки заявителю в 3 экземплярах.

Отметка о получении заявителем направления на посещение ребенка (подпись гражданина и дата получения направления) проставляется гражданином в журнале выдачи направлений.

Направление на посещение ребенка действительно в течение 10 рабочих дней с даты его выдачи.

3)    количество детей, направления на посещение которых одновременно выдаются заявителю, не может превышать количество детей, указанных в заявлении гражданина о желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в региональном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующими его пожеланиям.

Заявителю выдается отдельное направление на посещение каждого выбранного ребенка.

Если заявитель изъявил желание посетить оставшихся без попечения родителей детей, являющихся братьями (сестрами) и находящихся в одном учреждении, заявителю выдается одно направление на посещение всех названных детей.

Срок действия направления на посещение ребенка может быть продлен при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок (к примеру, болезнь, служебная командировка, введение ограничительных мероприятий (карантина) в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), и письменного заявления гражданина с обоснованием причин невозможности посетить ребенка, составленное в произвольной форме и представленного в течение 10 рабочих дней со дня выдачи направления на посещение ребенка.

Продление срока действия направления на посещение ребенка не может превышать 10 рабочих дней и оформляется отдельным документом по установленной форме, приведенной в приложении № 9 к Порядку, которое оформляется в порядке, предусмотренном подпунктом 2 настоящего пункта.

Период времени, на который продлевается срок действия направления на посещение ребенка, определяется индивидуально в каждом конкретном случае исходя из оснований, препятствующих гражданину посетить ребенка в установленный срок;

4) заявитель обязан в установленный для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать регионального оператора, органы опеки и попечительства, а также руководителя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту фактического нахождения ребенка о принятом им решении по результатам посещения ребенка письменно по установленной форме, приведенной в приложении № 10 к Порядку;

5) при отказе заявителя принять на воспитание в свою семью ребенка по результатам его посещения, заявитель имеет право получить направление на посещение другого ребенка в порядке, установленном пунктами 27 – 28 настоящего Административного регламента.

6) результатом выполнения административной процедуры (действия) является выдача заявителю направления для посещения ребенка;

7) максимальный срок выполнения административной процедуры (действия) – 3 рабочих дня.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

 29. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных Административным регламентом, и принятия решений должностными лицами Министерства, ответственными за исполнение государственной функции, осуществляется начальником отдела организации работы по опеке и попечительству Министерства, начальником управления социального развития Министерства, Первым заместителем Министра.

Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в должностных регламентах специалистов отдела.

30. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, ответственных за исполнение и участвующих в  исполнении государственной функции.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей по исполнению государственной функции осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя при исполнении государственной функции).

32. Контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по формированию, ведению и использованию регионального банка данных о детях осуществляется региональным оператором при осуществлении контроля за деятельностью органов опеки и попечительства и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

33. Региональный оператор осуществляет:

регулярно контроль за соблюдением органами опеки и попечительства и организациями для детей-сирот сроков и порядка предоставления сведений о детях в региональный банк данных о детях;

не реже одного раза в год проверку соответствия количества детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, количеству детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в образовательных организациях, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, или иных организациях, в том числе организациях для детей-сирот.

34. Региональный оператор систематизирует и не реже одного раза в 3 месяца направляет информацию о результатах осуществления контроля руководителям органов опеки и попечительства для принятия соответствующих мер.

35. Контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации по формированию, ведению и использованию регионального банка данных о детях включает:

мониторинг сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять их на воспитание в свои семьи, состоящих на учете в региональном банке данных о детях, в том числе информации о деятельности органов опеки и попечительства, представляемой заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры, органами следствия и дознания, иными заинтересованными органами государственной власти, уполномоченными по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, общественными объединениями, а также гражданами, которым стали известны факты нарушения законодательства Российской Федерации о государственном банке данных о детях;

проведение плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

36. Сроки проведения плановых проверок органов опеки и попечительства устанавливаются региональным оператором и федеральным оператором соответственно на основании плана проведения проверок (далее - план проверок), утверждаемого руководителем (заместителем руководителя) органа государственной власти.

Плановые проверки одного органа опеки и попечительства и регионального оператора осуществляются в сроки, установленные утвержденным планом проверок, но не чаще, чем один раз в два года для органа опеки и попечительства и не чаще, чем один раз в три года для регионального оператора.

Внеплановая проверка проводится по решению руководителя (заместителя руководителя) органа государственной власти в случае поступления обращений, свидетельствующих о наличии признаков нарушений, подтверждаемых документами.

По результатам проверки непосредственно после ее завершения составляется справка или акт в двух экземплярах. При необходимости прилагаются заверенные копии документов, свидетельствующих о наличии нарушений по вопросам, подлежащим проверке.

37. Региональный оператор осуществляют контроль за правильностью заполнения анкеты гражданина.

Анкета гражданина, заполненная с нарушением установленных требований, возвращается гражданину соответствующим оператором в день представления анкеты.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства социальных отношений, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих Челябинской области

 

38. Действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются - государственные служащие), принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы заявителями.

Жалоба на нарушение порядка исполнения государственной функции (далее именуется - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, должностными лицами Министерства при выполнении  административных процедур в ходе работы с данным заявителем.

39. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые должностными лицами, государственными служащими в ходе выполнения настоящего Административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя на исполнение государственной функции;

2) нарушение срока исполнения государственной функции;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для исполнения государственной функции;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области для исполнения государственной функции, у заявителя;

5) отказ в исполнении  государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;

6) затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной  функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

40. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба гражданина.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства, а также принята при личном приеме заявителя.

Личный прием граждан в Министерстве ведут: Министр, первый заместитель Министра, заместитель Министра.

Личный прием граждан в Министерстве осуществляется без предварительной записи (кроме Министра):

личный прием Министра по предварительной записи - первый вторник каждого месяца с 10.00 до 12.00;

личный прием первого заместителя Министра - второй и четвертый вторник каждого месяца с 10.00 до 12.00;

личный прием заместителя Министра - каждую первую, третью и пятую пятницу месяца с 10.00 до 12.00;

личный прием начальника (специалистов) отдела организации работы по опеке и попечительству Министерства - с понедельника по четверг с 8.30 до 17.30, в пятницу с 8.30 до 16.15, время отдыха и питания специалистов - с 12.30 до 13.15; телефон специалиста, ответственного за приём обращений граждан Министерства, - (8-351) 232-41-94, телефон отдела организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений - (8-351) 232-41-45, (8-351) 232-39-12, (8-351) 264-07-90, (8-351) 232-41-41.

41. Действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц, государственных служащих Министерства могут быть обжалованы Министру.

Жалоба на решения, принятые Министром, подается в Правительство Челябинской области.

42. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица Министерства либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства социальных отношений либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

43. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо отказа Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок рассмотрения жалоб может быть сокращен в случаях, установленных Правительством Российской Федерации.

44. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

45. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 44 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

46. Решения, принятые по результатам рассмотрения жалобы, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Форма поиска

Календарь

пвсчпсв
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Новости/Все новости

21.08.2017
Ежегодно накануне нового учебного года учреждения соцзащиты Челябинской области проводят акцию «Соберем ребенка в школу».
21.08.2017
В комплексном центре социального обслуживания населения Верхнеуральского муниципального района завершилась ежегодная благотворительная акция «Тепло добрых рук».
21.08.2017
Стены их уютной трехкомнатной квартиры украшает огромное количество наград, дипломов и медалей.
18.08.2017
На протяжении четырех лет в Челябинской области реализуется государственная программа региона «Доступная среда».

Единый портал Госуслуг

Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов

Гуманитарные выплаты бывшим советским военнослужащим, находившимся в германском плену в годы Великой Отечественной войны

Принять участие в опросе о качестве услуг в социальном обслуживании

"Горячая линия" для работников учреждений социальной защиты населения по вопросам оплаты труда

Рассчитать компенсацию за оплату капремонта

Калькулятор адресных субсидий

Президент РФ
Горячая линия "Сообщи о коррупции"
Челябинская областная организация ВОС
Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области