Вы здесь

Ведение регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

Раздел I. Общие положения

Подраздел I. Наименование государственной услуги (функции)

1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги (функции) «Ведение регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (далее - именуется государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и Министерства социальных отношений Челябинской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги (функции).

Подраздел II. Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги (функции)

 2. Государственная услуга (функция) предоставляется управлениями социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - управления социальной защиты населения), а также Министерством социальных отношений Челябинской области (далее – Министерство).

3. Государственная функция исполняется государственными гражданскими служащими, специалистами Министерства  и управлений социальной защиты населения (далее – специалисты).

4. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, учреждения и организации, осуществляющие деятельность в городских округах и муниципальных районах Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги (функции) и предоставлении в управления социальной защиты населения информации, необходимой для предоставления государственной услуги (функции):

представительства иностранных государственных органов или организаций по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации, или представительствами иностранных некоммерческих неправительственных организаций, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации в установленном порядке (далее - представительства иностранных организаций);

федеральный оператор федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

органы внутренних дел;

судебные органы;

учреждения здравоохранения;

учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

средства массовой информации.

 

Подраздел III. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной услуги (функции)

 

5.  Исполнение государственной услуги (функции) осуществляется в соответствии с:

5.1. Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря1995 г. № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 1998, N 26, ст. 3014; 2000, N 2, ст. 153; 2005, N 1, ст. 11) (далее – СК РФ);

5.2. Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября2002 г. № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4532, 2004, № 31, ст. 3230);

5.3. Федеральным законом от 24 апреля2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Российская газета» от 30 апреля2008 г. № 94, «Парламентская газета» от 7 мая2008 г. № 31-32, Собрание законодательства Российской Федерации от 28 апреля2008 г. № 17 ст. 1755)

5.4. Федеральным законом от 16 апреля2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1643);

5.5. Федеральным законом от 28 июля2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации,2010 г. № 31 ст. 4179);

5.6. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 15, ст. 1590; 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748) (далее – Правила передачи детей);

5.7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая   2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» («Российская газета» от 27 мая2009 г. № 94, Собрание законодательства Российской Федерации от 25 мая2009 г. N 21 ст. 2572) (далее - Постановление «Об отдельных вопросах опеки и попечительства»);

5.8. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 ноября 2006 г.  № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлением» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 46, ст. 4801; 2007, № 32, ст. 4154; 2008, № 50, ст. 5958; 2009, №17, ст. 2098);

 5.9. Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» (далее - Правила ведения государственного банка данных о детях) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1434; 2005, № 11, ст. 950; 2006, № 16, ст. 1748);

5.10. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. № 347 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» (далее – Административный регламент федерального банка данных) («Российская газета», 2009, № 30);

5.11. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября2009 г. № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая2009 г. № 423»;

5.12. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июня 2010 г. № 480н «О порядке предоставления сведений о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, для внесения в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей» («Российская газета», 2010, № 195);

5.13. Законом Челябинской области от 27 сентября 2007 г. № 202-ЗО «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» («Южноуральская панорама» от 19 октября2007 г. № 211);

5.14. Закон Челябинской области от 23 августа 2007 г. N 191-ЗО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Челябинской области» («Южноуральская панорама» от 15 сентября 2007 г. №189);

5.15. Постановлением Губернатора Челябинской области от 9 августа2004 г. № 406 «Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства социальных отношений Челябинской области».

 

Подраздел IV. Результат предоставления государственной услуги (функции)

6. Конечным результатом исполнения государственной услуги (функции) является:

6.1. Внесение в Региональный банк данных сведений о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - региональный банк данных);

6.2. Передача сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее федеральный банк данных);

6.3. Ознакомление граждан, желающих принять ребёнка на воспитание в семью, со сведениями о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;

6.4. Выдача управлением социальной защиты муниципального района, городского округа направления на посещение ребёнка;

6.5. Внесение в региональный банк данных о детях сведений об обратившихся в Министерство социальных отношений гражданах, желающих принять ребёнка на воспитание в свою семью;

6.6. Выдача обратившимся в Министерство социальных отношений гражданам направления на посещение ребёнка, оставшегося без попечения родителей;

6.7. Предоставление информации, содержащейся в региональном банке данных о детях, заинтересованным органам государственной власти, судебным и правоохранительным органам, а также Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Челябинской области, Уполномоченному по правам ребенка в Российской Федерации, Челябинской области;

6.8. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан;

6.9. Выдача ответов на запросы федерального оператора о предоставлении сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учёте в региональном банке данных и отвечающих требованиям, указанным в запросе.

 

 Подраздел V. Описание заявителей

 

7. В качестве заявителей для получения из регионального банка данных информации о детях, оставшихся без попечения родителей, могут быть граждане, желающие принять ребенка на воспитание в свою семью (далее - граждане) при наличии оснований, установленных СК РФ, Правилами передачи детей, Постановлением «Об отдельных вопросах опеки и попечительства», а именно:

7.1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство) или в приемные семьи (далее - граждане Российской Федерации);

         7.2. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.

7.3. Иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей (далее - иностранные граждане), при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.

8. Граждане Российской Федерации обращаются в управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов и Министерство социальных отношений непосредственно (лично).

8.1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства вправе обратиться в Министерство лично или через представительства иностранных организаций, если иной порядок не установлен международным договором Российской Федерации.

 

Раздел II. Требования к порядку предоставления государственной услуги (функции)

 

Подраздел I. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги (функции)

 

9. Информация о порядке предоставления государственной услуги (функции) носит открытый общедоступный характер.

9.1. Информация об исполнении государственной услуги (функции) доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством электронной почты, а также размещается:

9.1.1. На официальном Интернет-сайте Министерства социальных отношений;

9.1.2. На официальных Интернет-сайтах управлений социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов;

9.1.3. На информационном стенде Министерства социальных отношений, находящемся по адресу:

город Челябинск, ул. Воровского, д. 30.

Телефоны отдела организации работы по опеке и попечительству Министерства социальных отношений: 232-41-45, 232-39-12, 264-07-90, 232-41-41. Код города Челябинска: 351.

Адрес электронной почты (e-mail) Министерства социальных отношений: Postmaster@minsoc74.ru, opek@ minsoc74.ru;

9.1.4. На информационных стендах управлений социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов (приложение № 1 к настоящему Регламенту);

9.1.5. В средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, на телевидении;

9.1.6. Путём издания печатных информационных материалов (брошюр, буклетов, листовок и т.д.).

9.2. На Интернет-сайте, а также на информационном стенде размещается следующая информация:

9.2.1. Извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги (функции);

9.2.2. Текст настоящего Регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте, извлечения - на информационном стенде);

9.2.3. Блок-схемы последовательности действий при исполнении административных процедур (приложения № 3, 5, 6, 12, 13 к настоящему Регламенту), а также условные обозначения к блок-схемам последовательности действий при исполнении административных процедур (приложение № 2 к настоящему Регламенту);

9.2.4. Перечень документов, необходимых для исполнения государственной услуги (функции), и требования, предъявляемые к этим документам;

9.2.5. Образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной услуги (функции);

9.2.6. Месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Министерства, управлений социальной защиты населения городских округов и муниципальных районов, по которым заявители могут получить необходимую информацию;

9.2.7. Таблица сроков исполнения государственной услуги (функции) в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени приёма документов и т.д. 

9.3. Информирование о ходе исполнения государственной услуги (функции) осуществляется уполномоченными специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

9.4.  Специалисты проводят следующие  консультации по:

9.4.1. Разъяснению порядка исполнения государственной функции по ведению регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

9.4.2. Разъяснению перечня документов, необходимых для получения государственной услуги (функции);

9.4.3. Разъяснению по представлению и заполнению документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, являющихся гражданами Российской Федерации;

9.4.4. Разъяснению представления документов в целях получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, лицам, являющимся иностранными гражданами и лицам без гражданства, желающими усыновить детей, оставшихся без попечения родителей (далее - иностранные граждане), при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;

9.4.5. Времени приёма и выдачи документов;

9.4.6. Порядка получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях;

9.4.7. Порядка получения предварительного разрешения на усыновление детей, являющихся гражданами Российской Федерации;

9.4.8.  Сроков исполнения государственной услуги (функции);

9.4.9. Порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения государственной услуги (функции).

9.4.10. Другим интересующим граждан вопросам по порядку предоставления государственной услуги (функции).

9.5. Консультации в объёме, предусмотренном подпунктом 9.4 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети "Интернет", почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

Контактные телефоны и адреса электронной почты (e-mail) Министерства  указаны в подпункте 9.1 настоящего Регламента.

При непосредственном личном консультировании граждан либо консультировании по телефону информация предоставляется специалистами уполномоченного органа в вежливой (корректной) форме.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику уполномоченного орган, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину должен быть сообщён телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Сотрудники уполномоченного органа в случае, если не могут ответить на вопрос гражданина немедленно сообщают время, когда гражданину необходимо перезвонить.

10. По  электронной почте специалисты проводят запись на прием для  консультирования  по вышеуказанным  вопросам

Адрес электронной почты (e-mail) Министерства социальных отношений указаны в подпункте 9.1 настоящего Регламента.

11. Граждане, представившие в уполномоченные органы документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются уполномоченными специалистами о:

комплектности (достаточности) представленных документов;

о сроках предоставления государственной услуги (функции):

1)     об условиях приостановления предоставления государственной услуги (функции);

2)     об условиях продления сроков предоставления государственной услуги (функции);

3) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги (функции).

12. Максимальный срок рассмотрения письменных обращений граждан, обращений с использованием средств сети "Интернет" и электронной почты - 30 дней со дня регистрации обращения гражданина.

 

Подраздел II. Организация приёма заявителей

 13. Приём заявителей в уполномоченном органе ведётся в порядке  очередности при личном обращении гражданина. Предварительная запись на приём осуществляется при личном обращении гражданина или по телефону.

         В случае организации ведения приёма по предварительной записи по телефону гражданин или представитель по указателям проходит к кабинету, номер которого ему сообщили в момент предварительной записи. При согласовании по телефону времени для оказания услуги (функции) сотрудник обязан назначить время с учётом графика установленного времени приёма в порядке очерёдности посетителей.

         В случае приёма граждан или представителей в порядке живой очереди время ожидания не должно превышать 20 минут.

         Все ранее сданные документы  выдаются гражданину лично. Гражданин расписывается в получении документов.

         14. Прием заявлений о согласовании даты и времени приема в уполномоченном органе может осуществляться  в электронном виде (заявление составляется в произвольном виде).

Подраздел III. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги (функции)

15. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги (функции) проводятся специалистами соответствующих органов (пункты 2,3,4 Регламента).

Консультации предоставляются по вопросам:

перечня документов, необходимых для получения государственной услуги (функции);

источника получения документов, необходимых для получения государственной услуги (функции);

времени приёма и выдачи документов;

порядка ознакомления со сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих устройству на воспитание в семьи граждан;

порядка обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги (функции).

16. Консультирование граждан при личном обращении осуществляется в Министерстве социальных отношений с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.30 и с 13.30 до 16.00 по предварительной записи в специально выделенных для этих целей помещениях в виде отдельных кабинетов (приёмных).

Приём специалистами Министерства социальных отношений граждан осуществляется по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 30.

Консультирование по телефону осуществляется с понедельника по пятницу с 10.00 до 12.30 и с 13.30 до 16.00.

 

Подраздел IV. Сроки предоставления государственной услуги (функции)

 

17. Общий срок для рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении государственной услуги (функции) не может превышать 30 рабочих дней с момента получения уполномоченным органом всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

         17.1. Сроки отдельных действий, выполняемых в процессе предоставления государственной услуги (функции), определены в разделе «Административные процедуры».

         17.2. Отсчет срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

         17.3. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днём окончания срока считается ближайший предыдущий рабочий день.

         17.4. Срок истекает в тот час, когда в организации, в которой должно быть совершено действие, по установленным в этой организации правилам заканчивается рабочий день.

17.5. Письменные извещения и иные материалы, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

18. Течение срока рассмотрения документов не начинается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

         предоставлен не полный комплект документов;

         предоставлены не надлежащим образом оформленные документы (документ);

         у специалиста уполномоченного органа или Министерства социальных отношений возникли сомнения в подлинности предоставленных документов (документа) и (или) достоверности указанных в них сведений.

Указанные обстоятельства письменно сообщаются гражданину уполномоченным органом, либо уполномоченному органу Министерством социальных отношений для их устранения.

19. Регистрация заявления о согласовании даты и времени приема в уполномоченном органе осуществляется в течение 3 дней.

20. Запись на прием в уполномоченный орган и уведомление гражданина  о записи на прием, осуществляется в день регистрации заявления.

21. Таблица сроков предоставления услуг (Приложение 2-а)

 

Подраздел V. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги (функции)

 

 22. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, предъявляют  региональному оператору   государственного банка данных о детях (далее - региональному оператору) паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, и представляют:

22.1. Заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и ознакомиться с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям, по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту федерального банка данных;

22.2. Заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту федерального банка данных (далее - анкета гражданина);

22.3. Заключение органов опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем по форме согласно приложению № 4 к Административному регламенту федерального банка данных.

23. Иностранные граждане и граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, обращаются в Министерство (лично или через представительства иностранных организаций), предъявляют региональному оператору банка данных документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, и представляют:

23.1. Заявление о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих их пожеланиям (приложение № 2 к Административному регламенту федерального банка данных);

23.2. Заполненную анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение № 3 к Административному регламенту федерального банка данных), с заполненным первым разделом;

23.3. Обязательство поставить в установленном порядке на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;

23.4. Обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;

23.5. Копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

23.6. Заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

23.7. Обязательство компетентного органа государства проживания иностранного гражданина осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя). Форма отчета об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя) установлена приложением № 5 к Административному регламенту федерального банка данных;

23.8. Обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;

23.9. Копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах 23.6. – 23.8. настоящего пункта.

24. Иностранный гражданин, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам) кроме документов, указанных в подпунктах 23.1.-23.5. настоящего пункта, представляет следующие документы:

24.1.Заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

24.2. Заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства.

Гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, или иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории государства, гражданином которого он не является, представляет документы, указанные в подпунктах 23.6 - 23.9. настоящего пункта, выданные компетентным органом государства, в котором он имеет постоянное место жительства.

25. Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства иностранного гражданина, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, либо заверяются в установленном порядке на территории Российской Федерации.

Документы, указанные в подпунктах 23.1.-23.4. настоящего Административного регламента, принимаются к рассмотрению в течение года с даты их составления, а указанные в подпунктах 23.6.-23.9., подпунктах 23.10., 23.11. настоящего Административного регламента, - в течение года со дня их выдачи.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, указанных в   подпунктах 23.6.-23.9., подпунктах 23.10., 23.11. настоящего Административного регламента, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства при предоставлении подтверждающих нормативно-правовых актов (выписки из них).

26. Иностранный гражданин, желающий усыновить ребенка, гражданина Российской Федерации, в случае, если указанный ребенок или его родители, являющиеся гражданами Российской Федерации, никогда не проживали на территории Российской Федерации, в целях получения предварительного разрешения на усыновление представляет региональному оператору  документы, перечень которых установлен Семейным кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Правилами передачи детей на усыновление:

26.1. Свидетельство о рождении ребенка;

26.2. Согласие ребенка, достигшего 10-летнего возраста, на усыновление;

26.3. Согласие родителя (ей) ребенка на усыновление или документ, подтверждающий наличие одного из обстоятельств, при которых в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации усыновление ребенка допускается без согласия родителей;

26.4. Заключение компетентного органа государства своего места жительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка;

26.5. Копию свидетельства о рождении усыновителя - при усыновлении ребенка лицом, не состоящим в браке;

26.6. Копию свидетельства о браке усыновителей (усыновителя) - при усыновлении ребенка лицами (лицом), состоящими в браке;

26.7. При усыновлении ребенка одним из супругов - согласие другого супруга или документ, подтверждающий, что супруги прекратили отношения и не проживают совместно более года. При невозможности приобщить к заявлению соответствующий документ в заявлении должны быть указаны доказательства, подтверждающие эти факты;

26.8. Медицинское заключение о состоянии здоровья усыновителей (усыновителя);

26.9. Справку с места работы о занимаемой должности и заработной плате либо иной документ о доходах;

26.10. Документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;

26.11. Заключение компетентного органа государства, гражданами которого являются усыновители (усыновитель) (при усыновлении ребенка лицами без гражданства - государства, в котором эти лица имеют постоянное место жительства), об условиях их жизни и о возможности быть усыновителями;

26.12. Разрешение компетентного органа соответствующего государства на въезд усыновляемого ребенка в это государство и его постоянное жительство на территории этого государства (если усыновляемый ребенок и усыновители проживают в разных государствах).

Указанные документы могут быть представлены через соответствующее консульское учреждение или дипломатическое представительство Российской Федерации либо непосредственно в Министерство.

Отчим (мачеха) ребенка, гражданина Российской Федерации, усыновляемого в порядке, установленном настоящим пунктом, не представляет документы, предусмотренные подпунктами 26.7., 26.9., настоящего пункта.

27. При обращении в Министерство сотрудник представительства иностранной организации обязан предъявить следующие документы:

27.1. Копию разрешения на осуществления деятельности по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации представительством иностранной некоммерческой неправительственной организации, выданного Министерством образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России), заверенную в установленном порядке;

27.2. Удостоверение сотрудника представительства иностранной организации;

27.3. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства иностранной организации;

27.4. Письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации;

27.5. Копия трудовой книжки сотрудника представительства иностранной организации.

 

Подраздел VI. Требования, предъявляемые к документам

 

28. Документы, представленные гражданином, должны быть читаемыми  (заполнены ясно, разборчиво), не содержать исправлений, подчисток, разводов, затемнений, зачёркнутых слов и иных дефектов копирования, а также серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

29. В случае если документ содержит несколько страниц, копии чистых страниц (страниц, не содержащих сведения, имеющие отношение к заявителю) не предоставляются.

30. Если гражданами предъявляются нотариально не заверенные копии документов, то обязательно предъявление оригиналов документов. Верность копии может быть засвидетельствована специалистом уполномоченного органа (организации, учреждения) после сверки её с оригиналом документа. Свидетельствование верности копии документа осуществляется путём совершения на ней удостоверительной надписи («копия верна» либо иной аналогичной удостоверительной надписи), с указанием должности, фамилии, инициалов должностного лица уполномоченного органа (организации, учреждения), его подписи и печати уполномоченного органа (организации, учреждения). Удостоверительная надпись может быть напечатана или написана от руки. Для совершения удостоверительной надписи могут использоваться штампы с текстом соответствующей надписи. В случае если копия содержит несколько страниц, свидетельствуется верность каждой страницы.

 

Подраздел VII. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной услуги (функции)

 

31. В предоставлении государственной услуги (функции) может быть отказано при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

31.1. Отсутствие какого-либо из документов, указанных в пунктах 22- 27 настоящего Административного регламента;

31.2. Несоответствие содержания или оформления документа установленным требованиям;

31.3. Наличие недостоверных сведений в представленных гражданином документах.

Письмо с мотивированным отказом оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству порядке делопроизводства в Министерстве, за подписью Министра (заместителей Министра).

Отказ должен содержать основания, по которым запрашиваемая информация из регионального банка данных не может быть предоставлена.

32. Исполнение государственной функции по ведению учета сведений о гражданах, желающих принять ребенка на воспитание в семью, приостанавливается, если гражданин, дважды получив уведомление регионального оператора регионального банка данных о результатах поиска ребенка, не явился для ознакомления со сведениями о детях.

 

 Подраздел VIII. Требования к местам исполнения государственной услуги (функции)

 33. Здание Министерства социальных отношений должно быть оборудовано табличками  с информацией о наименовании и адресе. Приём граждан осуществляется в отдельном кабинете с ограниченным доступом посторонних лиц, соответствующего специалиста Министерства социальных отношений. Кабинет, в котором осуществляется приём граждан, должен быть оборудован информационными табличками с указанием:

номера кабинета;

наименования отдела;

фамилии, имени, отчества специалиста;

времени приёма заявителей;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

Требования к кабинету и местам общего пользования должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПинН) 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы».

34. Требования к местам исполнения государственной услуги (функции).

Места исполнения государственной услуги (функции) включают места для ожидания, информирования, приёма граждан, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).

Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются также информационными стендами, на которых размещается информация в соответствии с пунктом 9.1. настоящего Регламента.

Рабочее место специалиста в помещении для приёма граждан оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.

На территории, прилегающей к месту приёма граждан, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

В помещении, в котором осуществляется приём граждан, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

35. Требования к обустройству помещения, в котором размещается информация о гражданах, желающих усыновить (удочерить) ребёнка, установить опеку (попечительство) и сохранности конфиденциальной информации.

35.1. Размещение, специальное оборудование, охрана и организация режима в помещении, в котором находится информация о гражданах, должны исключать возможность неконтролируемого проникновения или пребывания в них посторонних лиц, а также просмотра посторонними лицами ведущихся там работ.

35.2. Специалисты обязаны обеспечить:

35.2.1. Предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации и (или) передачи её лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;

35.2.2. Своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;

35.2.3. Предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации;

35.2.4. Недопущение воздействия на технические средства обработки конфиденциальной информации, в результате которого нарушается их функционирование;

35.2.5. Возможность незамедлительного восстановления конфиденциальной информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

35.2.6. Постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации.

35.3. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам, в том числе специалистам, не имеющим по роду служебной деятельности прямого допуска к конфиденциальной информации о гражданах.

35.4. Формирование и использование информации о гражданах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информатизационных технологиях и о защите информации с применением стандартизированных технических и программных средств, прошедших соответствующую проверку и сертификацию.

36. Места общего пользования органов опеки и попечительства также оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

37. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

 

Подраздел IX. Внешний вид должностных лиц, участвующих в предоставлении   государственной  услуги (функции)

 

38. Должностные лица, участвующие в оказании государственной услуги (функции), должны иметь внешний вид в соответствии с требованиями, предъявляемыми к государственным гражданским и муниципальным служащим, а также  иметь личные идентификационные карточки и (или) настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.

 

Раздел. III. Административные процедуры

 Подраздел I. Последовательность административных действий (процедур)

39. Предоставление государственной услуги (функции) включает в себя следующие административные процедуры:

         учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей;

учёт сведений об обратившихся в органы опеки и попечительства гражданах по вопросу принятия на воспитание ребёнка в семью;

предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, выдача направлений на знакомство с детьми;

оказание содействия гражданам в случае отсутствия сведений о рёбенке, соответствующем их пожеланиям, в органах опеки и попечительства городских округов и муниципальных районов;

представление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, сотрудникам представительств иностранных организаций;

рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Челябинской области, Уполномоченного по правам ребёнка в Российской Федерации, Челябинской области.

 

Подраздел II. Прием документов для предоставления

государственной услуги (функции)

40. Учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей.

40.1.Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учету сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.

40.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Министерство из органов опеки и попечительства фотографий и анкет детей, дополнений и изменений в анкеты детей и прекращения учета сведения о детях по форме, установленной приложениями № 7, 12, 13 к Административному регламенту федерального банка данных.

40.3. Органы опеки и попечительства ведут учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, согласно форме, установленной приложением № 6 к Административному регламенту федерального банка данных.

Сведения о состоянии здоровья детей, оставшихся без попечения родителей, их физическом и умственном развитии предоставляются органами опеки и попечительства в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем, X пересмотра, принятой 43-й Всемирной Ассамблеей Здравоохранения.

40.4. Органы опеки и попечительства представляют в Министерство сведения о детях, на бумажных носителях с обеспечением конфиденциальности передаваемой информации.

К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).

40.5. Поступившие из органов опеки и попечительства анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, регистрируются в установленном порядке.

40.5.1. Регистрация в журнале входящей корреспонденции в канцелярии Министерства в день поступления;

40.5.2. Поступление к региональному оператору регионального банка данных для осуществления проверки и постановки на учет.

40.6. Региональный оператор регионального банка данных проверяет:

40.6.1. Соответствие анкет детей, оставшихся без попечения родителей, форме, установленной приложением № 7 к Административному регламенту федерального банка данных;

40.6.2. Соблюдение органами опеки и попечительства сроков и порядка предоставления анкет детей в региональный банк данных, установленных действующим законодательством.

Максимальный срок проверки - в день регистрации анкет детей в Министерстве.

40.7. При обнаружении региональным оператором регионального банка данных нарушений в оформлении анкет детей, оставшихся без попечения родителей, или их фотографий он:

40.7.1. Сообщает соответствующему органу опеки и попечительства о выявленных нарушениях и невозможности занесения сведений в региональный банк данных в письменном виде в течении 3 дней;

40.7.2. Требует соответствующий орган опеки и попечительства внести необходимые исправления в анкету ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Информирование органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в порядке делопроизводства Министерства.

Максимальный срок информирования региональным оператором банка данных - три дня с момента регистрации анкет детей в Министерстве.

40.8. При нарушении сроков и порядка предоставления анкет региональный оператор регионального банка данных запрашивает у органа опеки и попечительства причины допущенного нарушения и меры, принятые к должностным лицам, по вине которых произошли нарушения.

40.9. При отсутствии нарушений или их устранении региональный оператор регионального банка данных вносит сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных.

Максимальный срок внесения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, в региональный банк данных - в день регистрации анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в Министерстве.

Датой занесения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, в региональный банк данных является дата получения Министерством анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, оформленной в соответствии с установленными требованиями.

40.10. Региональный оператор регионального банка данных о детях принимает меры по устройству ребенка в семьи граждан. В целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей, и подлежащих устройству на воспитание в семьи, региональный оператор регионального банка данных использует производную информацию о детях для распространения в средствах массовой информации, размещения на Интернет-сайте.

Информация о мерах, принятых региональным оператором регионального банка данных по оказанию содействия органам опеки и попечительства в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, вносится в анкету ребенка в 3-дневный срок со дня:

40.10.1. Ознакомления гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей;

40.10.2. Выдачи гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, направления для посещения ребенка;

         40.10.3. Принятия от гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, заявления гражданина по результатам посещения ребенка и принятого им решения;

40.10.4. Опубликования в средствах массовой информации или распространения иным способом информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не являющейся конфиденциальной.

40.11.  Если ребенок, оставшийся без попечения родителей, в течение месяца с момента регистрации сведений о нем в региональный банк данных не был устроен на воспитание в семью, региональный оператор регионального банка данных направляет копию его анкеты и фотографию в федеральный банк данных.

Сведения о детях направляются в электронном виде по электронной почте либо на электронных носителях.

К анкетам детей прилагается сопроводительное письмо, в котором указывается список детей (фамилия, имя, отчество, дата рождения).

Максимальный срок направления сведений о детях в федеральный банк данных - три дня.

40.12. Региональный оператор осуществляет учет детей, усыновленных иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, по форме, установленной приложением № 15 к Административному регламенту федерального банка данных.

40.13. Органы опеки и попечительства предоставляют в Министерство:

40.13.1. Информацию об изменении данных о ребенке, оставшемся без попечения родителей, содержащихся в анкете, по форме, установленной приложением № 12 к Административному регламенту федерального банка данных;

40.13.2. Информацию о прекращении учета сведений о ребенке в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по форме, установленной приложением № 13 к Административному регламенту федерального банка данных;

40.13.3. Фотографии детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с пунктом 7 Правил ведения государственного банка данных о детях;

40.13.4. Информацию о мерах, предпринятых органами опеки и попечительства по устройству ребенка на воспитание в семьи граждан Российской Федерации.

40.14. Региональный оператор регионального банка данных проверяет соответствие информации, указанной в пункте 40.13, установленным требованиям, вносит изменения в сведения о детях, оставшихся без попечения родителей, и передает их в Федеральный банк данных.

При выявлении нарушений требований к предоставленной органами опеки и попечительства информации, а также сроков и порядка ее предоставления региональный оператор регионального банка данных сообщает об этом соответствующему органу опеки и попечительства.

Информирование органа опеки и попечительства о выявленных нарушениях производится путем направления соответствующего письма, оформленного в порядке делопроизводства Министерства.

Максимальный срок исполнения - 3 дня с момента регистрации информации в Министерстве.

40.15. Региональный оператор регионального банка данных осуществляет мониторинг информации, поступающей в региональный банк данных из органов опеки и попечительства, систематизирует данные о выявленных нарушениях и регулярно (не реже одного раза в 3 месяца) направляет соответствующую информацию руководителям управлений социальной защиты населения, исполняющим функции  органов опеки и попечительства.

Указанная информация оформляется в установленном Министерством порядке делопроизводства.

40.15.1. Региональный оператор ежегодно проверяет соответствие количества детей в региональном банке данных и организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Региональный оператор направляет органам опеки и попечительства запрос о предоставлении информации о детях, состоящих на муниципальном учете и находящихся в образовательных, медицинских организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, а также находящихся на полном государственном обеспечении в учреждениях начального, среднего и высшего образования, с указанием графика проведения сверки.

По результатам сверки составляется акт.

При установлении несоответствия количества детей региональный оператор указывает выявленные нарушения в акте и предлагает принять соответствующие меры по их устранению.

41. Учёт сведений об обратившихся в органы опеки и попечительства гражданах по вопросу принятия на воспитание ребёнка.

41.1. Органы опеки и попечительства ведут учёт сведений о гражданах, обратившихся в органы опеки и попечительства по вопросу принятия на воспитание ребёнка, оставшегося без попечения родителей в журнале, согласно приложения 4 к настоящему Регламенту.

41.2. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по учёту сведений об обратившихся в Министерство социальных отношений гражданах приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.

41.3. Основанием для начала выполнения административной процедуры является предоставление гражданином в установленном порядке в органы опеки и попечительства документов, определенных в пунктах 22-27.

41.4. Документы граждан представляются непосредственно специалисту, ведущему приём граждан, желающих принять на воспитание ребёнка, оставшегося без попечения родителей (далее - специалист, ответственный за приём граждан).

41.5. Уполномоченный специалист рассматривает представленные документы по существу.

При этом специалист, ответственный за приём граждан:

устанавливает личность гражданина, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;

проверяет наличие и соответствие всех необходимых документов, представленных гражданином, требованиям Российского законодательства.

42. Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

42.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, приведена в приложении № 6 к настоящему Регламенту.

42.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является занесение сведений о гражданине в журнал учёта граждан Российской Федерации, согласно приложению № 19 к Административному регламенту федерального банка данных.

42.3. При подборе ребёнка, оставшегося без попечения родителей, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, уполномоченный специалист предоставляет лично гражданину первый раздел анкеты ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям гражданина.

42.4. Гражданин заполняет заявление об ознакомлении со сведениями о ребёнке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, согласно приложению № 23 к Административному регламенту федерального банка данных.

42.5. Уполномоченный специалист готовит для выдачи гражданину направление на посещение ребёнка, согласно приложению № 24 к Административному регламенту федерального банка данных.

Максимальный срок подготовки указанного направления – 3 рабочих дня с момента подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребёнке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан.

42.6. Уполномоченный специалист выдает лично гражданину направление на посещение ребёнка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом руководителя учреждения по месту фактического нахождения указанного ребёнка, высылая ему копию направления на посещение ребёнка.

В день получения направления на посещение ребёнка гражданин лично расписывается в журнале учёта выданных направлений (приложение № 10 к настоящему Регламенту), а также в журнале учёта граждан Российской Федерации, согласно приложению № 6 к настоящему Регламенту.

Максимальный срок информирования руководителя учреждения, в котором находится ребёнок - 1 час с момента выдачи направления на посещение ребёнка, оставшегося без попечения родителей.

42.7. Направление выдается на посещение одного ребёнка и действительно в течение 10 календарных дней с момента его выдачи.

Срок действия направления может быть продлён органом опеки и попечительства при наличии оснований, препятствующих гражданину посетить ребёнка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и др.).

Для продления срока действия направления гражданин подаёт письменное заявление в орган опеки и попечительства по месту выдачи направления в произвольной форме с обоснованием причин невозможности посетить ребёнка в установленный срок.

42.8. Гражданин обязан в установленный для посещения ребёнка, оставшегося без попечения родителей, срок проинформировать орган опеки и попечительства о результатах посещения этого ребёнка и принятом им решении в письменной форме, согласно приложению № 25 к Административному регламенту федерального банка данных.

42.9. В случае возникновения обстоятельств, не позволяющих гражданину в установленный срок принять решение о приёме (отказе) на воспитание ребёнка,  в случае необходимости уточнения диагноза (ов), проведения более углублённого медицинского осмотра, уточнения информации о родителях несовершеннолетнего либо его совершеннолетних родственников, гражданин подаёт в органы опеки и учреждение, в котором находится ребёнок, уведомление о том, что окончательное решение о приёме (отказе)  несовершеннолетнего на воспитание будет принято после уточнения возникших вопросов. Уведомление составляется в произвольной форме от руки или машинописным способом, подписывается гражданином лично.

42.10. При отказе гражданина от приёма на воспитание в свою семью предложенного ему ребёнка он имеет право получить направление на посещение другого выбранного им ребёнка в порядке, установленном пунктами 22-23 настоящего Регламента.

При отказе гражданина от приёма на воспитание в свою семью предложенного ему ребёнка и от поиска другого ребенка и представлении им заявления в письменной форме о прекращении учёта сведений о нём в органе опеки и попечительства сведения о данном гражданине снимаются с учёта в органе опеки и попечительства.

42.11. Снятие с учёта в органе опеки и попечительства сведений о гражданине в случае принятия гражданином ребёнка на воспитание в свою семью, осуществляется:

при установлении усыновления (удочерения) на основании решения суда, вступившего в законную силу;

при установлении опеки (попечительства) на основании распорядительного акта органа местного самоуправления;

В случае отказа от подбора ребёнка на основании заявления гражданина о прекращении учёта сведений о нём в органе опеки и попечительства, а также в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, прекращение учёта оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа опеки и попечительства.

43. Оказание содействия гражданам в случае отсутствия в органе опеки и попечительства сведений о ребёнке, соответствующем их пожеланиям.

43.1. Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по оказанию содействия гражданам в случае отсутствия в органе опеки и попечительства сведений о ребёнке, соответствующем их пожеланиям, приведена в приложении № 8 к настоящему Регламенту.

43.2. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в орган опеки и попечительства заявления гражданина в произвольной форме о дальнейшем поиске ребёнка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего его пожеланиям, в случае отсутствия сведений о таком ребенке (детях) в органе опеки и попечительства.

43.3. Уполномоченный специалист не реже одного раза в месяц письменно уведомляет гражданина о поступлении (не поступлении) в орган опеки и попечительства новых анкет детей, оставшихся без попечения родителей, содержащих сведения, которые соответствуют его пожеланиям.

Письмо с уведомлением гражданина оформляется в установленном в органе опеки и попечительства порядке делопроизводства и подписывается руководителем (заместителем руководителя) органа опеки и попечительства.

Максимальный срок подготовки указанного письма - 3 рабочих дня с момента поступления к уполномоченному специалисту необходимой информации.

43.4. Гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления о наличии в органе опеки и попечительства сведений о ребёнке (детях), соответствующих его пожеланиям, может явиться в орган опеки и попечительства для ознакомления с информацией о данном ребёнке (детях).

Указанный срок может быть продлён, если гражданин в 15-дневный срок со дня получения уведомления проинформирует орган опеки и попечительства об основаниях, препятствующих ему ознакомиться с информацией о ребёнке (детях) (болезнь, служебная командировка и др.).

43.5. Если гражданин, дважды получив уведомление о результатах поиска ребёнка, оставшегося без попечения родителей, не явился в орган опеки и попечительства, поиск ребёнка для данного гражданина приостанавливается и может быть возобновлён на основании повторного письменного заявления гражданина.

Приостановление поиска ребёнка (детей), оставшегося без попечения родителей, соответствующего пожеланиям гражданина, оформляется распоряжением руководителя (заместителя руководителя) органа опеки и попечительства.

43.6. При ознакомлении гражданина со сведениями о детях и согласии или отказе гражданина посетить указанного ребёнка специалист, ответственный за приём граждан, предлагает гражданину заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребёнке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан, по форме, согласно приложению № 23 к Административному регламенту федерального банка данных.

43.7. Гражданин для поиска ребёнка, оставшегося без попечения родителей, отвечающего его пожеланиям, вправе обратиться в любые органы опеки и попечительства Челябинской области, а также региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, не снимаясь с учёта в органе опеки и попечительства по месту фактического проживания.

При этом гражданин предоставляет в органы опеки и попечительства, региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, документы, предусмотренные пунктами 22-23 и 38.3-38.4  настоящего Регламента.

44.Предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей, сотрудникам представительств иностранных организаций

         44.1.Блок-схема последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей, сотрудникам представительств иностранных организаций приведена в приложении № 9 к настоящему Административному регламенту.

44.2.Основанием для начала выполнения административной процедуры является обращение в Министерство сотрудника представительства иностранной организации в целях оказания содействия в усыновлении ребенка гражданам государства местонахождения этой иностранной организации, гражданам других государств и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории государства местонахождения этой иностранной организации.    

Сотрудник представительства иностранной организации не обладает правом заявителя по настоящему Административному регламенту.

44.3. Сотрудник представительства иностранной организации представляет в Министерство все необходимые документы иностранного гражданина, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации (указанные в пунктах 23-24 настоящего Административного регламента) для внесения информации о нем в региональный банк данных и подбора ребенка, оставшегося без попечения родителей, информация о котором находится в региональном банке данных.

44.4. Региональный оператор регионального банка данных рассматривает документы, представленные сотрудником представительства иностранной организации по существу.

44.5. Региональный оператор регионального банка данных регистрирует иностранного гражданина, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, и производит поиск ребенка в соответствии с пожеланиями граждан.

44.6. В случае подбора ребенка, соответствующего требованиям, указанным в анкете гражданина, региональный оператор регионального банка данных выдает сотруднику представительства иностранной организации производную информацию о ребенке по форме, установленной приложением  № 22 к Административному регламенту ФБД.

Сотрудник представительства иностранной организации ставит подпись и дату получения информации на копии вышеуказанного документа.

Максимальный срок исполнения - 3 рабочих дня с момента подбора ребенка иностранному гражданину, гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации.

44.7. Сотрудник представительства может по просьбе иностранного гражданина, гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, представить региональному оператору регионального банка данных письменное заявление гражданина с просьбой о получении производной информации уточняющего характера о ребенке, подобранном для него (особенности состояния здоровья ребенка и др.).

Максимальный срок предоставления сотруднику представительства иностранной организации указанной информации - 3 рабочих дня с момента получения заявления о необходимости ее предоставления.

44.8. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, предоставляется для ознакомления только лично гражданину Российской Федерации, постоянно проживающему за пределами Российской Федерации, иностранному гражданину, о котором имеется соответствующая документированная информация в региональном банке данных.

44.9. Если иностранный гражданин, гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий за пределами Российской Федерации, которому подобраны сведения о ребенке, в 20-дневный срок с момента внесения информации об этом в журнал учета иностранных граждан не получит лично направление на посещение этого ребенка, сведения об этом ребенке могут быть переданы другому гражданину, информация о котором находится в региональном банке данных.

45. Региональный оператор осуществляет контроль за порядком и сроками предоставления отчетов об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителей иностранных граждан и граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации (далее - отчет), а также сведений о постановке ребенка на учет в консульском учреждении Российской Федерации (далее - консульский учет).

Компетентный орган государства, взявший обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка, предоставляет в Министерство отчет и сведения о постановке ребенка на консульский учет. Полученная информация регистрируется в установленном в Министерстве порядке делопроизводства.

Региональный оператор:

- проверяет соответствие отчета и сведений о постановке на консульский учет установленным требованиям и срокам предоставления;

- вносит информацию (номер, дату получения (составления) отчета, дату постановки на консульский учет) в анкету ребенка и журнал учета детей, усыновленных (удочеренных) иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими за пределами Российской Федерации, лицами без гражданства, согласно приложению № 15 к Административному регламенту федерального банка данных.

При выявлении нарушений и задолженности по предоставлению отчетов и сведений о постановке ребенка на консульский учет региональный оператор направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации соответствующее письмо, оформленное в порядке делопроизводства.

Региональный оператор ежегодно, в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации, представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации информацию о работе представительств соответствующих иностранных организаций, осуществляющих деятельность по усыновлению детей на территории Челябинской области, а также иную информацию о деятельности представительств этих иностранных организаций по усыновлению детей на территории Челябинской области.

46. Рассмотрение запросов и обращений заинтересованных федеральных органов государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Челябинской области, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Челябинской области.

46.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в Министерство запроса или обращения заинтересованного федерального органа государственной власти, судебных и правоохранительных органов, а также Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Челябинской области, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Челябинской области, о предоставлении информации из регионального банка данных.

46.2. Региональный оператор регионального банка данных в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства, готовит ответ на запрос или обращение.

46.3. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, содержащаяся в региональном банке данных, может быть предоставлена только по запросам суда, органов прокуратуры, органов дознания или следствия, либо Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации Челябинской области, Уполномоченного по правам ребенка в Российской Федерации, Челябинской области.

 

 Подраздел VII. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги (функции)

         47. Контроль за соблюдением требований настоящего регламента специалистами осуществляется должностными лицами Министерства социальных отношений, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги (функции).

48. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги (функции), несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Регламенте.

49. Контроль за действиями специалистов уполномоченных органов осуществляют должностные лица уполномоченных органов и Министерства социальных отношений путём проведения текущих проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего регламента.

50. Текущий контроль осуществляется путём проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги (функции), проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области.

         Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (функции).

 Периодичность осуществления текущего контроля составляет не менее 1 раза в год.

 Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги (функции) включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, а также проверку исполнения положений настоящего Регламента.

         По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         51. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (функции) осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) руководителей органов, участвующих в предоставлении данной государственной услуги (функции).

52. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы соответствующего органа, участвующего в предоставлении государственной услуги (функции)) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (функции) (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Подраздел VIII.  Порядок обжалования действий (бездействия)

и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги (функции)

 

53. Действия (бездействие) специалистов Министерства социальных отношений, связанные с предоставлением государственной услуги (функции), могут быть обжалованы в судебном порядке.

54. По желанию гражданина действия (бездействие) специалистов, должностных лиц, связанные с предоставлением государственной услуги (функции), могут быть оспорены путём направления ответствующего обращения в адрес уполномоченного Президента Российской Федерации по правам человека или правам ребёнка, уполномоченному Президента Российской Федерации по Уральскому Федеральному округу, органы прокуратуры и т.д.

55. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам по почте либо с помощью иных средств связи.

56. Гражданин в своём письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

57. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

58. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с его компетенцией, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

59. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приёма гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приёма гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

60. Личный приём граждан в Министерстве социальных отношений осуществляется в соответствии с утверждённым в Министерстве социальных отношений графиком.

Адрес Министерства социальных отношений – 454048, г. Челябинск, ул. Воровского, д. 30.  Телефон специалиста, ответственного за приём обращений граждан, –  (8-351) - 232-41-94, телефон отдела организации работы по опеке и попечительству  – (8-351) - 232-41-45, 232-39-12, 264-07-90,232-41-41.

Личный приём граждан специалистами и руководителями Министерства  социальных отношений осуществляется также при выезде на информационные дни Министерства социальных отношений, проводимые ежемесячно по установленному графику.

61. Информация о личном приёме должностными лицами органов местного самоуправления, руководителем уполномоченного органа должна быть помещена на наглядных стендах в уполномоченных органах и администрации органа местного самоуправления.  

62. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги (функции), действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (функции) (пункт 3 настоящего Регламента) в судебном порядке.

63. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

         по номерам телефонов органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (функции) (пункт 9 настоящего Регламента), содержащихся в приложении 1 к настоящему Регламенту;

         на адреса электронной почты органов, участвующих в предоставлении государственной услуги (функции) (пункт 9 настоящего Регламента), содержащиеся в приложении 1 к настоящему Регламенту.

         Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

         фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

         наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина;

         суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

         сведения о способе информирования гражданина о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

 

Форма поиска

Календарь

пвсчпсв
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Новости/Все новости

23.06.2017
В рамках реализации проекта «Шаг навстречу», сотрудники центра «Здоровье» будут проводить онлайн-консультации для родителей, воспитывающих детей с ограниченными
22.06.2017
В реабилитационном центре для людей с ограниченными возможностями здоровья Магнитогорска сов
22.06.2017
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям приглашает молодых журналистов, пишущих на социально-значимые темы, принять участие в XIII Всероссийско
22.06.2017
24 июня состоится необычное событие для молодежи Челябинска – караоке-турнир на русском жестовом языке, сообщает пресс-служба клуба «Наше место

Единый портал Госуслуг

Предоставление отдельным категориям граждан дополнительных мер социальной поддержки по оплате взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов

Гуманитарные выплаты бывшим советским военнослужащим, находившимся в германском плену в годы Великой Отечественной войны

Принять участие в опросе о качестве услуг в социальном обслуживании

"Горячая линия" для работников учреждений социальной защиты населения по вопросам оплаты труда

Рассчитать компенсацию за оплату капремонта

Калькулятор адресных субсидий

Президент РФ
Горячая линия "Сообщи о коррупции"
Челябинская областная организация ВОС
Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области