Вы здесь

Проект муниципальной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и гражданских инициатив

Проект муниципальной программы

поддержки социально ориентированных

некоммерческих организаций и

гражданских  инициатив

 

 

Утверждена

___________________

___________________

от________г. №______

 

Муниципальная программа ___________________________________

                                                                  (муниципальное образование)

____________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

 

 

Паспорт муниципальной программы

__________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы)

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы 

 

 

Администрация_____________________________

                           (муниципальное образование)

Соисполнители муниципальной программы

 

 

Программно- целевые инструменты муниципальной программы 

 

 

Основные цели муниципальной программы

- развитие системы гражданского участия в формировании муниципальной политики;

- расширение участия граждан в деятельности СОНКО на добровольной основе и увеличение благотворительных пожертвований частных лиц и организаций;

- развитие системы органов территориального общественного самоуправления (далее – ТОС);

- создание благоприятных условий для деятельности СОНКО, ТОС, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования

Основные задачи муниципальной программы

- формирование и развитие механизмов взаимодействия между Администрацией, бизнес - сообществом и СОНКО в решении задач социально-экономического развития муниципального образования;

- выявление и поддержка социально значимых инициатив СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

- разработка и внедрение органами местного самоуправления мер, направленных на моральное и материальное стимулирование СОНКО и ТОС (поощрение активистов, бюджетное финансирование, реализация местных программ обучения актива ТОС, СОНКО, развитие добровольчества на местном уровне и др.);

- содействие в предоставлении финансовой и имущественной поддержки СОНКО, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования;

- оказание информационной, образовательной и консультационной поддержки СОНКО, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования;

- создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых СОНКО на территории муниципального образования;

- обеспечение участия представителей СОНКО в деятельности общественных советов при органах местного самоуправления;

-разработка и реализация местных программ обучения актива ТОС, СОНКО, развитие добровольчества на местном уровне и обучение волонтеров социальным практикам;

- сбор и распространение лучших практик гражданского участия в местном самоуправлении, расширении сферы деятельности ТОС в решении вопросов местного значения

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

количество СОНКО, которым оказана финансовая поддержка из бюджета муниципального образования - не менее           ______ СОНКО;

количество информационных материалов, освещающих деятельность СОНКО, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ответственным исполнителем и соисполнителями программы, -  не менее ______;

количество СОНКО, которые приняли участие в информационно-методических мероприятиях в течение отчетного периода, - не менее ______;

количество представителей СОНКО, которые приняли участие в реализации социальных вопросов - не менее ____________;

 обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет данных мониторинга о поддержке СОНКО в муниципальном образовании- 1 раз в год.

 

Сроки реализации муниципальной программы

 

2017-2019 гг.

Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы

 

-источник финансирования - местный бюджет муниципального образования, внебюджетные источники (инвестиций средств бизнеса при реализации социально значимых проектов, трудовых, материальных и финансовых средств СОНКО);

объемы финансирования на реализацию Программы корректируются в зависимости от объемов бюджетного финансирования местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

- повышение адресности предоставления социальной поддержки гражданам;

- расширение масштабов предоставления информационной, консультационной поддержки СОНКО, а также поддержки в области повышения кадрового потенциала работников СОНКО;

- обеспечение условий для повышения престижности деятельности в некоммерческом секторе и созданию новых рабочих мест расширению участия граждан в деятельности СОНКО на добровольной основе;

- рост и укрепление общественных связей по месту осуществления деятельности СОНКО на постоянной основе;

-увеличение объема, ассортимента, повышению качества социальных услуг, предоставляемых СОНКО населению;

- увеличению объемов внебюджетных средств, привлекаемых СОНКО для осуществления своей деятельности;

- повышение эффективности деятельности СОНКО и ТОС.

 

 Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Правовую основу государственной политики Челябинской области в сфере оказания поддержки СОНКО составляют федеральные и региональные нормативные правовые акты.

Муниципальная программа разработана во исполнение Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; Федерального закона от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»; Закона Челябинской области от 25 ноября 1999г. № 98-ЗО «О государственной поддержке благотворительной деятельности в Челябинской области»; Закона Челябинской области от 27 ноября 2003 г. № 189-ЗО «О налоге на имущество организаций»; Закона Челябинской области от 27 ноября 2003 г. № 189-ЗО «О налоге на имущество организаций».

Муниципальная программа определяет стратегическое развитие муниципального образования в части создания условий для развития системы гражданского участия в формировании муниципальной политики, расширения возможностей влияния социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СОНКО) на принятие решений по вопросам местного значения; активизации участия граждан в деятельности СОНКО на добровольной основе и увеличения благотворительных пожертвований частных лиц и организаций; структуризации системы органов территориального общественного самоуправления (далее – ТОС), создания благоприятных условий для деятельности СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

На территории муниципального образования функционируют ______ СОНКО.

С Администрацией_____________________________________________

(муниципальное образование)

в решении проблем ___________________________________________________        

                  (перечисляются категории населения, которым при поддержке СОНКО оказываются дополнительные социальные услуги, проводятся мероприятии)

 активно взаимодействуют __________ СОНКО.

В последнее время Администрацией совместно с СОНКО и общественными объединениями заложены основы и созданы предпосылки для дальнейшего формирования и развития правовых, экономических и организационных условий построения гражданского общества и его демократизации.

СОНКО и общественные объединения ____________________________________________________________________

(наименование муниципального образования)

 участвуют в решении проблем муниципального образования, оказывают дополнительные социальные услуги населению/участвуют в проведении мероприятий ________________________________________________________.

                  (привести перечень дополнительных социальных услуг, мероприятий, в которых участвуют СОНКО)

В соответствии с пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» оказание поддержки СОНКО, благотворительной деятельности и добровольчеству отнесено к вопросам местного значения.

На протяжении ______гг. на территории муниципального образования успешно реализовывалась ведомственная целевая программа _________________, утвержденная ______________________, в рамках которой финансовая поддержка оказана ______СОНКО, информационная и методическая поддержка оказана ___________СОНКО, имущественная поддержка оказана _________ СОНКО.

Это способствовало возможности проведения данными организациями порядка __________ социально значимых мероприятий, охвативших около ________ тыс. жителей муниципального образования. Мероприятия были направлены на социальную защиту и поддержку инвалидов, ветеранов войны, труда, пенсионеров и др. категорий граждан, а также посвящены знаменательным датам. В рамках деятельности СОНКО оказано _____ дополнительных услуг ________ гражданам.

Согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» к полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для деятельности СОНКО, в том числе разработка и реализация муниципальных программ поддержки СОНКО с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

В настоящее время имеется целый комплекс проблем СОНКО, требующих решения программно-целевым методом:

1) отсутствие навыков ведения хозяйственной деятельности, в результате чего образуется недостаток средств на оплату коммунальных услуг, услуг телефонной связи и аренды помещений;

2) недостаток финансовых средств на реализацию социально значимых проектов и уставной деятельности;

3) ограниченное взаимодействие с Администрацией муниципального образования в решении социально значимых вопросов;

4) недостаточность ресурсов, в том числе кадровых, низкий профессионализм сотрудников СОНКО;

5) недоверие к СОНКО, трудности в привлечении ресурсов, сужение сети сторонников и волонтеров, слабая позиция на рынке услуг, вызванные недостаточным информированием населения, бизнеса, органов власти о деятельности СОНКО, социально значимых проектах реализуемых ею.

Мероприятия муниципальной программы носят комплексный характер и для их решения необходимо использование программно-целевого метода, который позволит эффективно использовать финансовые ресурсы, сконцентрировав их на решении приоритетных задач, обеспечит комплексное решение проблем в долгосрочной перспективе, а также обеспечит взаимосвязь между проводимыми мероприятиями и результатами их выполнения.

Анализ различных вариантов решения основных проблем в сфере поддержки СОНКО и развития общественного партнерства программно-целевым методом показывает, что проблемы могут быть решены с помощью различных форм взаимодействия, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Вышеназванным Федеральным законом предусмотрена поддержка имущественная, финансовая, информационная и консультационная, государственная поддержка подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников и добровольцев СОНКО, составление реестров СОНКО – получателей поддержки на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 

Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы

 

Целями муниципальной программы являются:

1) развитие системы гражданского участия в формировании муниципальной политики;

2) расширение участия граждан в деятельности СОНКО на добровольной основе и увеличение благотворительных пожертвований частных лиц и организаций;

3) развитие системы органов ТОС;

4) создание благоприятных условий для деятельности СОНКО, ТОС, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования.

Муниципальная программа предусматривает решение следующих задач:

1) формирование и развитие механизмов взаимодействия между Администрацией, бизнес - сообществом и СОНКО в решении задач социально-экономического развития муниципального образования;

2) выявление и поддержка социально значимых инициатив СОНКО, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования;

3) разработка и внедрение органами местного самоуправления мер, направленных на моральное и материальное стимулирование СОНКО и ТОС (поощрение активистов, бюджетное финансирование, реализация местных программ обучения актива ТОС, СОНКО, развитие добровольчества на местном уровне и др.);

4) содействие в предоставлении финансовой и имущественной поддержки СОНКО, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования;

5) оказание информационной, образовательной и консультационной поддержки СОНКО, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального образования;

6) создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых СОНКО на территории муниципального образования;

7) обеспечение участия представителей СОНКО в деятельности общественных советов при органах местного самоуправления;

8) разработка и реализация местных программ обучения актива ТОС, СОНКО, развитие добровольчества на местном уровне и обучение волонтеров социальным практикам;

9) сбор и распространение лучших практик гражданского участия в местном самоуправлении, расширении сферы деятельности ТОС в решении вопросов местного значения.

Раздел III. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2017 - 2019 годы. Муниципальная программа будет реализована в один этап по направлениям системы мероприятий, которые направлены на достижение результатов, оцениваемых по целевым индикаторам и показателям, указанным в приложении 1 к муниципальной программе.

Соблюдение установленных сроков реализации муниципальной программы обеспечивается системой мероприятий.

 

Раздел IV. Система мероприятий муниципальной программы

 

Система мероприятий муниципальной программы представлена в приложении 2 к муниципальной программе.

Муниципальная программа и включенные в нее мероприятия представляют в совокупности комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение текущих и перспективных целей и задач в сфере поддержки СОНКО.

В муниципальной программе предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

оказание финансовой поддержки СОНКО, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите граждан;

информационная поддержка СОНКО;

методическая и консультационная поддержка СОНКО и специалистов муниципальных органов и учреждений, осуществляющих совместную деятельность с СОНКО;

привлечение представителей СОНКО к реализации государственной политики в социальной сфере;

мониторинг и анализ эффективности мер, направленных на развитие СОНКО в муниципальном образовании.

По направлению «Оказание финансовой поддержки СОНКО, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите граждан» запланированы мероприятия, направленные на предоставление на конкурсной основе субсидий СОНКО, деятельность которых направлена на:

развитие и совершенствование системы реабилитации инвалидов;

реализацию социально значимых программ (проектов);

оказание услуг по социальной реабилитации больных наркоманией;

повышение качества жизни граждан пожилого возраста и ветеранов;

развитие физической культуры и спорта;

…………..

В рамках направления «Информационная поддержка СОНКО» предусмотрены мероприятия по информационному сопровождению реализации социально значимых проектов и деятельности СОНКО – получателей поддержки; по содействию проведению информационной кампании по поддержке деятельности СОНКО в оказании услуг в социальной сфере, благотворительности и добровольчества.

Посредством реализации мероприятий направления «Методическая и консультационная поддержка СОНКО» планируется повысить уровень профессиональной и социальной компетентности руководителей, членов СОНКО и добровольцев (волонтеров), участвующих в деятельности СОНКО. В комплекс мероприятий входят проведение семинаров, конференций, круглых столов и иных мероприятий по вопросам деятельности СОНКО, обмену опытом и распространению лучших практик реализации мер по обеспечению доступа СОНКО к предоставлению услуг в социальной сфере; организация консультирования СОНКО по вопросам их деятельности и реализации их социальных программ и общественно значимых проектов.

Мероприятия направления «Привлечение представителей СОНКО к реализации социальных вопросов» обеспечат рассмотрение вопросов участия представителей СОНКО в решении вопросов социальной сферы (расписать каких).

Мероприятия аналитического характера в рамках направления «Мониторинг и анализ эффективности мер, направленных на развитие СОНКО» включают проведение мониторинга поддержки СОНКО в муниципальном образовании и эффективности мер, реализуемых в рамках настоящей муниципальной программы, а также ведение реестра СОНКО – получателей поддержки, оказываемой Администрацией и другими органами (учреждениями, организациями).

 

Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

 

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета и внебюджетных источников. Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в таблице 1.

Таблица 1

 

Источник финансирования

Ресурсное обеспечение, тыс. рублей

 

2017 год

2018 год

2019 год

Всего

Муниципальный бюджет

факт

прогноз

прогноз

прогноз

Внебюджетные финансовые средства

факт

прогноз

прогноз

прогноз

Итого

 

 

 

 

 

 Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы

Ответственным исполнителем муниципальной программы является Администрация.

Администрация:

1) организует контроль за достижением целей муниципальной программы, выполнением целевых показателей, достижением конечных ожидаемых результатов, за ходом реализации муниципальной программы, а также организует проведение оценки эффективности бюджетных средств, используемых главным распорядителем на реализацию муниципальной программы;

2) для осуществления финансового, статистического, информационного анализа запрашивает любую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников муниципальной программы;

3) за счет средств бюджета муниципального образования обеспечивает финансирование мероприятий муниципальной программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации муниципальной программы и целевого использования бюджетных средств;

4) координирует действия соисполнителей;

5) отвечает перед руководителем муниципальной программы за ее реализацию, предоставляет информацию о ходе выполнения мероприятий;

6) осуществляет подготовку договоров с соисполнителями и участниками программных мероприятий, несет персональную ответственность за достижение целей муниципальной программы и эффективное использование средств бюджета муниципального образования;

7) составляет отчеты о реализации муниципальной программы;

8) осуществляет межведомственную координацию реализации программных мероприятий.

Соисполнители муниципальной программы:

1) осуществляют реализацию мероприятий программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы уполномоченных органов, а также отчет о ходе реализации мероприятий программы;

3) представляют ответственному исполнителю информацию необходимую для подготовки годового отчета;

4) по запросу представляют ответственному исполнителю копии актов выполненных работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.

Все участники муниципальной программы несут ответственность за целевое использование выделенных финансовых средств, предоставление уполномоченным органам своевременной и полной информации о ходе выполнения мероприятий.

Финансирование муниципальной программы производится через главного распорядителя средств бюджета муниципального образования – Администрацию муниципального образования на основании утвержденной сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год.

Основным механизмом реализации муниципальной программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий. В процессе реализации муниципальной программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании; вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий муниципальной программы (при изменении внешних или внутренних условий) и нормативных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление муниципальной программы и стимулируется ее реализация.

VII Ожидаемые результаты программы

 

Оценка результатов и социально-экономической эффективности муниципальной программы будет проводиться на основе системы целевых индикаторов и показателей.

Важнейшими результатами реализации муниципальной программы станут увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития СОНКО; вовлечение граждан в деятельность СОНКО для решения актуальных социальных задач муниципального образования.

Совокупность программных мероприятий при их полной реализации:

повысит финансовую устойчивость, уровень организационного развития и профессионализма СОНКО;

обеспечит продвижение СОНКО на рынок социальных услуг;

будет способствовать развитию общественных совещательных структур и общественной экспертизы в сфере социальной политики;

создаст условия прозрачности системы финансовой поддержки СОНКО;

обеспечит открытость информации о поддержке СОНКО, повысит информированность населения о деятельности СОНКО.

В результате реализации муниципальной программы до 2019 года планируется достичь следующих показателей:

количество СОНКО, которым оказана финансовая поддержка из бюджета муниципального образования - не менее           ______ СОНКО;

количество информационных материалов, освещающих деятельность СОНКО, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет ответственным исполнителем и соисполнителями программы, -  не менее ______;

количество СОНКО, которые приняли участие в информационно-методических мероприятиях в течение отчетного периода, - не менее ______;

количество представителей СОНКО, которые приняли участие в реализации социальных вопросов - не менее ____________;

 обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет данных мониторинга о поддержке СОНКО в муниципальном образовании- 1 раз в год.

Целевые индикаторы и показатели реализации муниципальной программы представлены в приложении 1.

  

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы

  

Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы представлено в приложении 2 к настоящей программе.

  

Раздел IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Методика оценки эффективности муниципальной программы  определяет принципы обоснования результативности и эффективности муниципальной программы.

Оценка социально-экономических результатов программных мероприятий осуществляется с применением количественного метода, который заключается в проведении сравнительного анализа достигнутых значений целевых показателей по отношению к запланированным, при этом принимается во внимание оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Расчет прогнозных значений показателей производится на основе динамики фактических значений за трехлетний период, предшествующий прогнозному.

При оценке эффективности муниципальной программы учитываются расходы из всех источников финансирования.

На достижение показателей муниципальной программы влияет отсутствие финансирования либо финансирование в недостаточном объеме из бюджета Администрации.

Прогнозные показатели указаны в разделе VII муниципальной программы и взаимосвязаны с мероприятиями муниципальной программы и результатами их выполнения (таблица 2).

 

Таблица 2

№ п/п

Наименование направления

Ожидаемый результат выполнения

Связь с целевыми индикаторами и показателями подпрограммы

1.

Оказание финансовой поддержки СОНКО, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите граждан

создание прозрачной и конкурентной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

повышение эффективности и финансовой устойчивости СОНКО

оказание финансовой поддержки из бюджета муниципального образования не менее          ________ СОНКО

2.

Информационная поддержка СОНКО

повышение информированности граждан о поддержке и деятельности СОНКО и повышение активности  населения муниципального образования в решении актуальных социальных проблем

не менее _______ информационных материалов, освещающих деятельность СОНКО, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

3.

Методическая и консультационная поддержка СОНКО

увеличение количества социальных программ и общественно значимых проектов, реализуемых СОНКО в муниципальном образовании

не менее ______ СОНКО, которые приняли участие в информационно-методических мероприятиях в течение отчетного периода

4.

Привлечение представителей СОНКО к реализации социальных вопросов

увеличение сотрудников СОНКО, принимающих участие в реализации социальных вопросов

не менее ______ представителей СОНКО,  которые принимали участие в реализации социальных вопросов

5.

Мониторинг и анализ эффективности мер, направленных на развитие СОНКО в муниципальном образовании

повышение эффективности поддержки СОНКО в муниципальных образованиях Челябинской области

обеспечение размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет данных мониторинга о поддержке СОНКО в муниципальном образовании – 1 раз в год

В муниципальной программе для оценки социально-экономической эффективности ее реализации используются следующие основные показатели:

1) оказание финансовой поддержки СОНКО, осуществляющим деятельность по социальной поддержке и защите граждан;

2) информационная поддержка СОНКО;

3) методическая и консультационная поддержка СОНКО;

4) привлечение представителей СОНКО к реализации социальных вопросов;

 

Форма поиска

Календарь

пвсчпсв
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новости/Все новости

21.10.2021
Сегодня первый заместитель министра социальных отношений Ирина Скалунова на совещании при губернаторе Челябинской области выступила
20.10.2021
✅ С 1 по 8 октября средства направлены на: - пособие на ребенка – 92,6 млн (134 722 семьи);
20.10.2021
В рамках проекта «Семестр важных дел», реализуемого на средства субсидии Министерства социальных отношений, 36 воспитанников центров помощи детям Челябинской об
19.10.2021
С начала года государственную социальную помощь на основании социального контракта уже получили 316 жителей города.

Единый портал Госуслуг

Реестр поставщиков социальных услуг

Социальный калькулятор

Результаты Независимой оценки

Принять участие в опросе о качестве услуг в социальном обслуживании

Едем вместе

Банкротство физлиц

Запись на вакцинацию

мы вместе премия

 

Президент РФ
Горячая линия "Сообщи о коррупции"
Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Челябинской области
Нормативно-правовые акты в Российской Федерации
Налог на профессиональный доход